15 янв. 2018 г.

птицы

С 15 по 19  января  2018г.     тема « Зимующие птицы»

Существительные: птица, ворона, воробей, сорока, синица, голубь, снегирь, дятел, корм, кормушка, стая, лес, город, перья, клюв, крылья, хвост, насекомые.
Действия: летать, перелетать, каркать, чирикать, стрекотать, ворковать, цвинькать, ходить, прыгать, клевать, пить.
Признаки: пушистые, голодные, зимующие, дикие, маленькие, большие.
                            
                                        Уважаемые, родители!
           Понаблюдайте за птицами
во дворе, лесу,  их повадками, за тем, как они передвигаются, рассмотрите особенности их внешнего вида,  размеры. Чем они отличаются друг от друга. Побеседуйте о том, чем питаются летом и зимой. Почему улетели перелетные птицы, а зимующие остались? Как помочь птицам зимой?
1.  выполните с детьми задания в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Птицы».

2.   Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Во-ро-на, во-ро-бей, со-ро-ка, си-ни-ца, го-лубь, сне-гирь,
дя-тел, корм, кор-муш-ка, ста-я, пе-рья, клюв, кры-лья, хвост, на-се-ко-мые.

3. Учим звуки и буквы. «Звуки П и Пь. Буква П»
        Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду -  это согласный  звук.
        Звук [п] – согласный, твёрдый (панама), обозначаем синим цветом
        Звук [п’] – согласный, мягкий   (пижама), обозначаем зеленым цветом

                        Буква П.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!


4.Пальчиковая гимнастика «Замерзают птицы»: УЧИТЬ текст!

Замерзают птицы         сжать обе руки в кулаки
Воробьи, синицы.       раскрыть сначала одну ладонь, 
                                                 затем другую
Мы кормушку             ладони переворачиваем вниз,
          смастерим,        пальцы переплетаются, 
                                        локти разводим в  стороны         
Их на славу угостим.    сжать кулаки,
                                         большие пальцы поднять вверх


5.  Составьте вместе с ребенком  рассказ о синице или снегире, ответив на вопросы:
Это кто?
Какого цвета грудка у птички?
Какого цвета у неё головка, спинка, крылья?
Как голос подаёт?
Что она любит клевать?
Где птичка проводит  зиму? В наших краях или улетает в тёплые страны?
Как ты поможешь птицам перезимовать в городе?

Взрослый записывает рассказ в тетрадь, ребенок рассказ рассказывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий