16 окт. 2017 г.

деревья

С 16 по 22 октября 2017г
тема: « Осень. Деревья».
 
Существительные: дерево, береза, осина, рябина, клен, дуб, каштан; ель, сосна; дерево, корни, ствол, кора, ветки, листья, почки, иголки, пень; земля, лес, парк.
       Прилагательные: светлый, летний, осенний; березовый, осиновый и т.д.; зеленый, желтый, красный, бурый, черный, лиственные, хвойные, высокий – низкий, толстый – тонкий.
       Глаголы: цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.
      Наречия: высоко, низко
Уважаемые, родители.
1. - во время совместной прогулки в парке, в лесу покажите  ребенку лиственные и хвойные деревья: березу, клен, осину, рябину, дуб, сосну, ель и
   -  внимательно рассмотрите,
какие у этих деревьев стволы, ветки, листья (иголки);  научить различать их, показать плоды этих деревьев;
- сравните листочки, плоды с разных деревьев между собой, пусть ребенок вспомнит в какого они дерева.
    - уточните с  ребенком , чем парк отличается от леса

2. выполните с детьми все задания в альбоме  Карпова С. И., Мамаева В. В.: по этой теме.

3.Пальчиковая гимнастика (текст  учить!)

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать
(Сжимают и разжимают кулачки.)

    Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)
   Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)



4. Повторите стихотворение:

Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
                  И. Винокуров

5. Учим звуки и буквы.

Звук [И] поётся, губки улыбаются, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.
Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [И] – У  И  А  У  И  Э    И    О  И
Спой песенки (на едином выдохе): [АУ],[АУИ],[АУИО]
Какие ты знаешь имена людей, начинающиеся со звуков [А],[О],[У], [И]?
игры на развитие фонематического слуха – см. материал в конце папки рекомендаций или  в моем блоге: фонематический слух
  
Буква И
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

         Игры, способствующие запоминанию букв, см. материал в конце папки рекомендаций  или в  моем блоге:       учимся читать  «Игры с буквами» http://bikovasvetlana.blogspot.ru/2015/03/blog-post_79.html#more

6.  Выполнить задания на букву «И»  в альбоме «Пишем вместе с логопедам» .


Комментариев нет:

Отправить комментарий