23 мая 2016 г.

Санкт-Петербург


Тема « Наш город -  Санкт – Петербург»

          Существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, Фонтанка, Мойка, Эрмитаж, Летний сад,  адрес, улица, переулок, проспект, канал, набережная, бульвар, площадь, мост, река, залив, парк, остров, театр, колонна, атлант, сфинкс, грифон, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, купол, вокзал, новостройка, фонтан, сад, сквер, стадион, шоссе, благоустройство,  район, церковь, собор, музей, памятник, фонарь, экскурсия, новостройки, достопримечательности, петербуржец, петербурженка..
           Глаголы:  жить, строить, возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться,  перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расши­ряться, благоустраивать.
          Прилагательные:  городской, сельский, петербургский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культур­ный, жилой, парковый,   Невский (проспект), Дворцовая  (площадь),  Исаакиевский (собор), красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный.

                              Уважаемые родители!
               Расскажите ребенку
об улице, на которой живете, какая она, почему так названа, что здесь было раньше. По возможности погуляйте  с ребенком по своим любимым местам в нашем городе,  рассмотрите фотографии, иллюстрации, открытки с изображением Санкт-Петербурга. 
           Выучите с ребенком   домашний адрес.

 1. Продолжи  предложение:
        В моём городе много домов, …
(Дом, парк, река, фонтан, улица, музей, театр, памятник, мост и тд.)

2.  В Санкт-Петербурге много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:
на улице — уличный;  в театре — ...  на бульваре — ...  на вокзале — ...  в парке — ...

3. Что лишнее и почему?
Парк, сквер, лес.
Петербург, Москва, Невский проспект.
Улица, проспект, переулок, машина.
Реки, каналы, протоки, мосты.
Театр, фабрика, музей, кинотеатр.

4.  Что общего и чем отличаются?
 -  Улица и набережная,      -   Город и деревня,    - Улица и площадь.

5. Исправь предложения.
С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.
В деревне живет больше народа, чем в городе.
Из одного конца города в другой можно долететь на самолете.

6. Читайте стихи о Санкт-Петербурге  (можно см.Блог) 

7.  Пальчиковая гимнастика  «ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ»
Люблю по городу гулять,
 Люблю смотреть, 
 люблю считать.

(Дети «шагают» пальчиками
 обеих рук по столу.)

Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева,
А четыре — мост Дворцовый,
 Пять — гуляю по Садовой,
Шесть — к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
 Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

(На каждое название загибают
    по одному пальцу.)


8. Выучите одно стихотворение  о Санкт –Петербурге:
                                    


              Наш город                      
 Мы очень любим город свой.                       
 Сияет солнце над Невой,                     
 Или дожди стучат в окно –                    
  Его мы любим все равно.                    
  Мы в этом городе живём.                       
  И он растёт, и мы растём
                                М. Борисова
 Санкт-Петербург 
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
                       В. Степанов


Посмотри в окно, мой друг,
Ты увидишь Петербург.
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод.
300 лет тому назад
Был основан этот град.
 Здесь каналы и мосты,
И соборы и дворцы,
Летний сад и Эрмитаж
Как прекрасен город наш!


  Сфинксы
Вьюга, стужа, снегопад.
Сфинксы стынут и дрожат.
Но не дремлют и не спят –
Сфинксы город сторожат.
                          С. Скаченков

                 Эрмитаж 
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.
                                       Ю. Юдин


 Или  выучите  любое другое стихотворение  по своему выбору.










Комментариев нет:

Отправить комментарий