11 янв. 2016 г.

зимние забавы

            C 11 по 17 января тема: «Зимние   забавы».


Существительные: снежок, снеговик, горка, санки, лыжи, палки, коньки, клюшка, шайба, лыжник, хоккеист, фигурист, лыжня, каток.
Признаки: холодный, снежный, весёлый, зимний.
Действия: качусь, скачусь, поймаю, уроню, построю, сломаю, слепил, слеплю, слепили, кататься, веселиться, играть, лепить, скользить, нестись.

                                Уважаемые, родители!
Сходите с ребёнком
на стадион, в парк, посмотрите и  расскажите,   во что играют, какими видами спорта занимаются дети зимой. Спросите у ребёнка: «Какое время года? Что нужно для зимних игр?»

1. «У кого - что?».
У лыжника — лыжи и палки.
У хоккеиста  __.
У фигуриста  _.
2. «Назови ласково».
Коньки — конёчки.
Сани  _____Снеговик  ____.
Снег  ____.  Снежинка ____.
 3. «Скажи наоборот».
Холодный – горячий,
Весёлый - , Зимний - , Круглый - , Крепкий - , Гладкий - ,Сладкий -  
 4.   «Назови»
       Какая погода зимой, если на улице:
Снег – снежная                         Холод – холодная
Мороз – морозная                 Ветер – ветряная
Солнце – солнечная
5. Составление рассказа по плану  «Зимние забавы»
  • Какое сейчас время года?
  • Где лежит снег?
  • Какой снег?
  • Какая погода на улице?
  • Что  можно делать зимой на прогулке?
  • Нравиться ли тебе гулять зимой?
  • Почему?
Родители помогают ребенку составить рассказ и записывают его в тетрадь, ребенок рассказывает.


6. Пальчиковая гимнастика
«Зимой»
Раз, два, три, четыре, пять       (все пальчики под счет по очереди загибаются)
Мы во двор пришли гулять.    («идем» указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,              (лепим комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили,     (показываем всеми пальчиками ,
                                                                               как «крошим» пальцами  хлеб)
С горки мы потом катались,     (указательным пальцем правой руки ведем
                                                                                          по ладошке левой руки)
А ещё в снегу валялись.             (кладем ладошки на стол по очереди то одной,
                                                                                              то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.        (отряхиваем ладошки друг об друга)
Съели суп и спать легли.            (изобразили движения ложкой и
                                                                                       положили руки под щеку)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,             хлопаем попеременно ладошками и кулочками

Мы с тобой снежок               «лепим» снежок, меняя положение ладоней,

                  слепили,

Круглый, крепкий,                 показываем круг, сжимаем ладони вместе,

       очень гладкий                  гладим одной ладонью другую,

И совсем-совсем не сладкий.            грозим пальчиком;

Раз – подбросим,                    смотрим вверх, подбрасывая воображаемый

                                                                                                            снежок,

Два – поймаем,                       приседаем, ловим воображаемый снежок,

Три – уроним                         встаем, роняя воображаемый снежок,

И …сломаем!                         топаем.               



6. Учим звуки и буквы.

                                        Звуки Н и Нь.
Звук Н  - согласный, звонкий, твердый
Звук Нь – согласный, звонкий, мягкий
                                    
                    Буква Н.

ЛесеНку с одНой ступеНькой,
Не приставишь даже к стеНке,
На Неё Нельзя залезть,
МожНо букву лишь прочесть.


Рекомендую:

гулям и играем зимой

  СНЕЖНЫЕ ЗАБАВЫ И ИГРЫ СО СНЕГОМ

  http://bikovasvetlana.blogspot.ru/2015/01/blog-post_21.html#more


2 комментария: