26 нояб. 2015 г.

лексическая тема "головные уборы"

С 23 по 29 ноября тема: «Головные уборы»

           Существительные: шапка, шляпа, кепка, бескозырка, шлем, платок, панамка, головные уборы, поля, помпон, завязки , застёжки
           Действия:  рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить,  протирать, ходить, вязать, шить, носить, складывать, завязывать, развязывать, стирать, гладить  
          Признаки: новая, старая, чистая, грязная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенняя, теплая, легкая, меховая, вязанная, соломенная, меховая, шёлковый, пуховый, шерстяной, кожаная,
          Наречия:  тепло, удобно, легко, мягко, нарядно, модно.
     
                          Уважаемые, родители!
1. выполните с детьми 
задания в альбоме  №2  Н.Э. Теремковой:
упр. 1, 2, 3, 4 стр. 15
упр. 7 стр.16
упр. 8 стр. 17
упр. 17 стр. 18-19

2.  Учим звуки и буквы.
                          Звуки М и Мь.
Когда мы произносим звук [м] - губы сжаты и напряжены, язычок лежит на донышке, воздух проходит через нос.
     - Звук[м] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.
     - звук [мь] - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом
               Звонкий. Если положить руку на горло и произнести этот звук, можно почувствовать, как «дрожит» горло. А если ладонями закрыть уши, то можно услышать, что в звуке М есть голос, значит он звонкий.

                                                   Буква М.


Палочка и палочка,
Между ними – галочка.

Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.

выполните задание по грамоте на листе
- «игры с буквами»

3. Пальчиковая гимнастика.  Координация речи с движением.
                                      «Ляпы-тяпы»
По дороге в Тяпы-Ляпы             «идем» пальцами по столу
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером              на левой руке загибаем пальцы по одному,
                                                               начиная с большого
Звали дедушкой Петром.            правой рукой движение по голове
Шляпу с кисточкою синей          правая рука вверху работает кисть
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой     правая рука внизу, размахивать вперед назад
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком             правую руку приложить козырьком
Звали внуком Игорьком.

4. Выучите  стихотворение (не забывайте про интонацию):
           
              Шапка.
– Шапка, шапка, где была?
– Я была в кино.
– Что ж ты, шапка, видела?
– Было так темно…
Задремала я нечаянно
На коленях у хозяина.
– Шапка, шапка, где была?
– В цирке шапито.
– Что ж ты в цирке видела?
– Шапки да пальто,
Номерки, зонты и палки –
Всё, что было в раздевалке!

                      Берестов В.Д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий