28 окт. 2015 г.

лексическая тема "Осень"

 С  26 октября по 1 ноября  тема: «Осень» 

Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:
         Существительные: осень, дождь, туман, ветер, туча, лист, заморозок,  листопад, погода, грязь, земля.
         Прилагательные: золотой, прекрасный, грустный,  хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный.
         Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать, моросить, улетать, убирать, вянуть, сохнуть.
         Наречия: мокро, сыро, солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, ясно.

Уважаемые, родители!
1.  выполните с детьми 
задания в альбоме  №1  Н.Э. Теремковой:
Упражнения     1, 2,    стр. 28
Упражнения     3         стр. 29
Упражнения     4, 5, 6  стр.30

2. пальчиковая гимнастика (текст учить) «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки одеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами

3. Выучите  одно  стихотворение  на  выбор (ребенка):    
          ***
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.
         А. Ерикеев
        
         Осень.
Если на деревьях
           листья пожелтели,
Если в край далекий
           птицы улетели,
Если небо хмурое,
         если дождик льется,
Это время года
         осенью зовется.
           Н. Токмакова

4. Учим звуки и буквы.
           Звук  [О] поется, губки слегка вытягиваются вперед, образуя овальное окошко, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.
1.Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [О] – У  О  И  У  О  Э  А  О   О 
2. Повтори : одежду одеваем, обувь обуваем.
3. «Какое слово не начинается со звука [О]?»   Осень, обувь, фрукты, овощи
4. Придумай слова, которые начинаются со звука [О] под ударением. (окна, облако, осень, овощи, обувь, осы, обруч и др.)
5. Спой песенки (на едином выдохе): [УАО],[ОАУ],[АОУ]
6. Игра: «АО» - спой песенку, назови, какой звук первый, а в песенке «ОУ» какой первый?
 7. игры на развитие фонематического слуха – см. материал в конце папки рекомендаций или  в моем блоге: фонематический слух http://bikovasvetlana.blogspot.ru/2015/10/blog-post_28.html#more

           Буква: О
                              «О» похоже на кольцо
                                Или, может, на яйцо.

         Игры, способствующие запоминанию букв, см. материал в конце папки рекомендаций  или в  моем блоге:       учимся читать  «Игры с буквами» http://bikovasvetlana.blogspot.ru/2015/03/blog-post_79.html#more


Комментариев нет:

Отправить комментарий