рекомендации логопеда для групп №2 и №10
С 10 по 22 марта тема: «Домашние животные и птицы»
Существительные: лошадь, конь, жеребёнок, корова, бык, телёнок, овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, боров, поросёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котёнок, голова, морда, уши, усы, лапы, рога, копыта, шерсть, пасть, молоко, мясо, петух, курица, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусёнок, гусь, гусыня, индюк, индюшка, индюшонок, голова, клюв, лапа, крылья, перья, перья, семечки, крошки, яйцо, птенцы.
Действия: мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит, блеет, ухаживать,кормить, сторожить, ловить, пасти, доить, кукарекает, пищит, крякает, гогочет, клюёт, летает, плавает, квохчет, кудахчет, вылупляется.
Признаки: пушистые, жёлтые, пёстрые, чёрные, домашние, добрые, злая, пушистая, рогатая, полезное.
Уважаемые, родители!
Уточните, названия каких домашних животных и птиц знает ваш ребёнок; объясните,
что они – домашние, потому, что они живутвместе или рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает, кормит.
1. «Назови ласково»: овца – овечка
Корова, лошадь, кошка, коза, утка, курица, собака.
2. «Кто кем будет?»: щенок будет собакой
Котёнок, жеребёнок, козлёнок, поросёнок, телёнок, цыпленок, утенок, ягненок, индюшонок, гусенок
3. «Кто как ест (и что?)»: лошадь жуёт сено
собака, кошка, корова, курица, гусь
(грызет, лакает, жует, клюет, щиплет)
4. «Кто как голос подает?»: Корова – мычит.
Собака, кошка, коза, свинья, корова, курица, гусь, петух, утка, лошадь (лает, рычит; мяукает, мурлычит; блеет; хрюкает; мычит; кудахчет, квохчит; гагочет; кукарекает; крякает; ржет)
5. «Один - много». Корова – коровы
Собака, щенок (щенки), коза, козленок, жеребёнок (жеребята), свинья, поросенок (поросята), утка, утенок (утята), гусь, гусенок (гусята), курица, цыпленок (цыплята), баран, овца (овцы, ягненок (ягнята)
6. Вставь маленькое слово:
Кошка спрыгнула _ дивана.
Лошадь пасётся _ поле.
Свинья гуляет _ дворе.
Коза убежала _ ворота.
Собака лает _ кошку.
7. Составьте рассказ о домашнем животном, ответив на вопросы (запишите в тетрадь):
Как называется животное?
Внешний вид (размеры, окраска, длина шерсти, отличительные признаки)
Повадки.
Чем питается?
Как голос подает.
Какую пользу приносит человеку.
Какие домашние живут в вашем доме (на даче, у друзей)? Как ты за ними ухаживаешь?
8.Придумайте вместе с ребёнком загадку о домашней птице, выделив её отличительные признаки (запишите в тетрадь), отгадку нарисуйте.
для закрепления пройденных тем и упражнения в различении диких и домашних животных можно поиграть в игры на сайте "Играемся":
- Кто что ест? 1, 2;
- Чей малыш? 1, 2
- Веселые вопросы «Зверята»
- Чьи следы? 1. 2
- Чей голос? В лесу. На ферме.
- Чей домик? 1
- Чей домик? 1
Комментариев нет:
Отправить комментарий