26 нояб. 2014 г.

одежда и обувь

рекомендации логопеда для групп №2, №10

Со 24 по 30 ноября тема: «Одежда и обувь».


                         Уважаемые, родители!

1.  Рассмотрите с детьми разную одежду и обувь (настоящую, на картинках в каталоге, журнале).  Побеседуйте  с ребенком о том, какую
одежду и обувь носят зимой, какую только летом, почему; какая одежда и обувь для спорта; какая домашняя.
      Закрепляйте понятия "одежда" и "обувь", учите различать предметы одежды  и обуви.

2.    «Кто во что одет?»
       Сравнить одежду мальчика и девочки, папы и мамы, взрослого и ребенка.  Например: «У Насти - платье, и у Саши рубашка и брюки. У папиной рубашки рукава длинные, а у
Сашиной футболки - короткие» и т.д. Ребенка взрослый активизирует вопросами: «Какая одежда у Насти? А у Саши? Какого цвета Настино платье?» Если ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает на вопросы.

3.  «Можно так или нет?»
        Выслушивайте вариант ребенка, старайтесь расспросить, почему он так думает:
      Незнайка одел куртку и пошел купаться.
      Буратино  в валенках шлепает по лужам.
      Мы одели варежки и шарфы - будем загорать.
     
  1. Выучите стихотворение.       «Обувь»                                    Обязательно следите за интонацией.
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
- Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!

Учим звуки.
Звук [У] поется, губки вытягиваются вперед, образуя маленькое окошечко, звук выходит свободно не встречая преград, язычок отдыхает.

Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [У] – У  О  И  У  А  Э  А  У  У  А
Игра: «Какое слово не начинается со звука [У]?» : Утюг, уточка, лампа, уши
Игра: «АУ» - спой песенку, назови, какой звук первый в песенке? Какой последний?

Вклейте в тетрадь или нарисуйте изображения предметов, название которых начинается со звука [У]

Комментариев нет:

Отправить комментарий