рекомендации логопеда для групп №2, №10
Со 24 по 30 ноября тема: «Одежда и обувь».
Уважаемые, родители!
1. Рассмотрите с детьми разную одежду и обувь (настоящую, на картинках в каталоге, журнале). Побеседуйте с ребенком о том, какую
одежду и обувь носят зимой, какую только летом, почему; какая одежда и обувь для спорта; какая домашняя.
одежду и обувь носят зимой, какую только летом, почему; какая одежда и обувь для спорта; какая домашняя.
Закрепляйте понятия "одежда" и "обувь", учите различать предметы одежды и обуви.
2. «Кто во что одет?»
Сравнить одежду мальчика и девочки, папы и мамы, взрослого и ребенка. Например: «У Насти - платье, и у Саши рубашка и брюки. У папиной рубашки рукава длинные, а у
Сашиной футболки - короткие» и т.д. Ребенка взрослый активизирует вопросами: «Какая одежда у Насти? А у Саши? Какого цвета Настино платье?» Если ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает на вопросы.
Сашиной футболки - короткие» и т.д. Ребенка взрослый активизирует вопросами: «Какая одежда у Насти? А у Саши? Какого цвета Настино платье?» Если ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает на вопросы.
3. «Можно так или нет?»
Выслушивайте вариант ребенка, старайтесь расспросить, почему он так думает:
Незнайка одел куртку и пошел купаться.
Буратино в валенках шлепает по лужам.
Мы одели варежки и шарфы - будем загорать.
- Выучите стихотворение. «Обувь» Обязательно следите за интонацией.
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
- Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!
Учим звуки.
Звук [У] поется,
губки вытягиваются вперед, образуя маленькое окошечко, звук выходит свободно не
встречая преград, язычок отдыхает.
Игра: хлопни
в ладоши, если услышишь звук [У] – У
О И У
А Э А
У У А
Игра: «Какое
слово не начинается со звука [У]?» :
Утюг, уточка, лампа, уши
Игра: «АУ» -
спой песенку, назови, какой звук первый в песенке? Какой последний?
Вклейте в тетрадь или нарисуйте изображения предметов, название которых начинается со звука [У]
Комментариев нет:
Отправить комментарий