рекомендации логопеда для группы №10
С 5 по 7 ноября тема: «Человек».
Существительные: тело, лицо, руки, ноги, шея, нос, губы, пальцы, волосы, спина, живот, грудь, колено, ступня, голова, уши, брови, локоть, мыло, щётка, паста, полотенце, салфетка, мочалка, шампунь, порошок, чистюля, грязнуля.
Действия: умываться, расчёсывать, стричь, чистить, убирать, мыть, чищу, мою, стираю, протираю.
Признаки: чистый, грязный, горячий, холодный, сухой, сырой, влажный, зелёные, карие, широкие, узкие, больной, здоровый, взъерошенный, причесанный, мыльная, мокрое, зубная.
Уважаемые, родители!
Рассмотрите куклу, рисунок с изображением куклы или
человека. Назовите части тела, для чего они нужны человеку, побеседуйте о том, как нужно заботиться о своем теле.
человека. Назовите части тела, для чего они нужны человеку, побеседуйте о том, как нужно заботиться о своем теле.
1. «Один - много».
Рука – руки: Палец - .., Нога - .., Глаз-.., Бровь - .
2. «Назови ласково».
Нос –носик: губы - , брови -, уши - , пальцы –
Мыло –, Мочалка - , Расчёска - , Щётка - .
3. «Чей - чья?».
У мамы мыло – мамино мыло.
У папы мочалка - .
У Тани щётка - .
У меня расчёска - .
4. «Мой, моя, моё, мои».
Мой - ( нос, палец, локоть, глаз и тд).
Мои - (ноги, уши, пятки и др) Моё - …. Моя - …..
5. «Чего не стало?»
Раковина – ….. не стало раковины,
Мочалка -…. (мочалки)
Шампунь -…. (шампуня)
Мыло - … (мыла)
6. «Сообрази-ка». (из, в, с, из-под)
Мыло лежит на раковине.
Зубную щётку достали ______ коробочки.
Мыло положили ______ мыльницу.
Полотенце сняли ______ вешалки.
Таз достали _________ванны.
7. «Скажи наоборот».
Чистый – грязный: Горячий -. Сухой - . Широкие - . Толстые -. Больной - .
7. «Хитрые вопросы».
Зачем нужно мыться?
Что будет, если не будет мыла?
Для чего мы чистим зубы?
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Комментариев нет:
Отправить комментарий