22 апр. 2014 г.

насекомые

рекомендации логопеда для группы №11
С 21 по 27 апреля тема: «Насекомые».
        Существительные:   бабочка, комар, жук, стрекоза, муха, шмель, оса, муравей, кузнечик, паук, улей, муравейник, крылья, голова, усы, лапки, корм, польза, вред.
        Признаки: красивая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, оранжевая.
       Действия: летают, порхают, ползают, прыгают,  жужжат, звенят, стрекочут
                                     
                 Уважаемые, родители!
      В парке или во дворе вместе с ребёнком найдите и рассмотрите насекомых (или  картинки), понаблюдайте за ними. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят эти насекомые. Учите ребёнка бережному отношению к природе.
1. «Назови ласково»:
 пчела, комар, жук, стрекоза, муха

2. «Один — много»
Пчела, бабочка, комар, жук, стрекоза, муравей, улей

3.Сосчитай (один, два, пять):
              Комар, оса, жук, пчела, стрекоза, муравей, муха, бабочка.

4. «Мой, моя, мои»:      
               Мой  жук,… моя стрекоза,..

5.  Подбери как можно больше слов, характеризующих насекомое:
Бабочка (какая?) – красивая, нарядная,….
Муха –
Пчела -

6. «Чего не стало?»  (Стрекоза – нет стрекозы).
Оса, комар, улей, бабочка 

7.  Какое слово лишнее. Почему?:                  
            стрекоза, муравей, ворона, оса
            пчела, муха, шмель, муравей
          

8.Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
       муха, бабочка, комар, жук, шмель, стрекоза

9.Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»
Прилетела к нам вчера          машем скрещенными руками;
Полосатая пчела.                    произнося названия насекомых  
А за нею шмель-шмелек       загибаем по одному пальцу на обеих руках;               
 И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза, -            делаем «очки» из пальчиков;
Полетали, полетали,               машем скрещенными ладонями;
От усталости упали.               роняем ладони вниз.


10.  Речь с движениями:  «Паучок»
Паучок ходил по ветке,     (руки скрещены)
А за ним ходили детки.     (пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,  (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл.      (хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,     (ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены)
Паучок ползёт опять,           (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
 Чтобы погулять на ветке.   ("Паучки" ползают на голове)




Комментариев нет:

Отправить комментарий