рекомендации логопеда для группы №11
С 21 по 27 апреля тема: «Насекомые».
Существительные:
бабочка, комар, жук, стрекоза, муха,
шмель, оса, муравей, кузнечик, паук, улей, муравейник, крылья, голова, усы, лапки,
корм, польза, вред.
Признаки: красивая, жёлтая, зелёная,
голубая, синяя, оранжевая.
Действия: летают, порхают, ползают,
прыгают, жужжат, звенят, стрекочут
Уважаемые, родители!
В парке или во дворе вместе с ребёнком найдите
и рассмотрите насекомых (или картинки), понаблюдайте за ними. Побеседуйте с
ребенком о том, какую пользу приносят эти насекомые. Учите ребёнка бережному
отношению к природе.
1. «Назови ласково»:
пчела, комар, жук, стрекоза, муха
2. «Один — много»
Пчела, бабочка, комар, жук, стрекоза, муравей,
улей
3.Сосчитай (один, два, пять):
Комар, оса, жук, пчела, стрекоза,
муравей, муха, бабочка.
4. «Мой, моя, мои»:
Мой жук,… моя стрекоза,..
5. Подбери как можно больше слов,
характеризующих насекомое:
Бабочка
(какая?) – красивая, нарядная,….
Муха
–
Пчела
-
6. «Чего не
стало?» (Стрекоза – нет стрекозы).
Оса, комар, улей, бабочка
7. Какое слово лишнее. Почему?:
стрекоза, муравей, ворона, оса
пчела, муха, шмель, муравей
8.Со словами мы играем, их
хлопками разделяем:
муха,
бабочка, комар, жук, шмель, стрекоза
9.Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»
Прилетела
к нам вчера машем скрещенными
руками;
Полосатая
пчела. произнося названия насекомых
А
за нею шмель-шмелек загибаем по
одному пальцу на обеих руках;
И веселый мотылек,
Два
жука и стрекоза,
Как
фонарики глаза, - делаем
«очки» из пальчиков;
Полетали,
полетали, машем скрещенными ладонями;
От
усталости упали. роняем
ладони вниз.
10. Речь с движениями: «Паучок»
Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)
А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать, (ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены)
Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать, (ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены)
Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. ("Паучки"
ползают на голове)
Комментариев нет:
Отправить комментарий