рекомендации логопеда для группы №11
С 11 по 16 марта тема «Транспорт»
Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд,
самолёт, автомобиль, грузовик, колёса, кузов, кабина, руль, фары, сиденья,
крылья, вагон, штурвал, рельсы, «рожки» или «усы», дорога, перекрёсток,
светофор, земля, вода, воздух, водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист.
Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный,
водный, спортивный, скорый.
Действия: ездить, ехать, еду, летать, плавать, возить, ждать,
садиться, приземляться, поворачивать, тормозить, обгонять, отплывать,
приплывать, разворачиваться, входить, выходить.
Уважаемые, родители!
Обратите внимание ребёнка на
транспорт во время
прогулки, рассмотрите чем отличаются разные виды транспорта
друг от друга, чем похожи.
1.Продолжи
предложение (перечислить виды транспорта во мн.ч.):
По улице ехали автобусы, …
2. Что
может делать:
- автобус – ехать, поворачивать, тормозить,
обгонять,…
- корабль – ; - самолет –
3. Сосчитай:
один – два – пять
Одна машина –
Один автобус –
Одно колесо –
4. Со словами мы
играем, их хлопками разделяем:
Груз, руль, фара, машина, колесо, поезд, кабина, трамвай, хвост ,такси, метро, лодка, самолёт,
автомобиль, грузовик, колёса.
5. Узнай транспорт по его частям:
Крылья, хвост, корпус –
Колесо, кабина, мотор, фары –
Пассажирский салон, рожки, рельсы
-
6. Вставь маленькое слово:
Машина едет __
дороге.
Самолёт летит высоко
__ городом.
Корабль идёт __ морю.
Дети едут __
автобусе.
Пожарные мчатся __ пожарной машине.
7. Назови лишнее
слово, объясни почему:
- автобус, троллейбус, трамвай, остановка
- грузовик, автобус,
трамвай
- машина, поезд,
корабль
8. Составь рассказ о любом виде транспорта:
- Что это? - Где
ездит?
- Из каких частей состоит?
- Кто управляет транспортом?
- Это пассажирский или грузовой транспорт?
- Зачем нужен такой транспорт (назначение)?
Комментариев нет:
Отправить комментарий