24 февр. 2014 г.

Зима

               
 
                рекомендации логопеда для группы №11   
                С 24 февраля по 2 марта тема:  «Зима»
           Существительные: зима, мороз, метель, снег, снегопад, сугроб, зимую­щие птицы, снежок,    снеговик, снежинка, лед, холод, сосулька
           Признаки: холодный, снежный, весёлый, зимний, морозный, скользкий, белый, блестящий, искристый, пушистый, липкий
           Действия: идти, дуть, падать, прилетать, замерзает, наступает, кружатся, ложатся, укрывают

                      Уважаемые, родители!
                Побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ребёнком
назовите ее приметы.

1. - О чём  можно сказать:  замерзает …., наступает….,  кружатся –
    - снег какой?

2. « Назови ласково»
Снег, мороз, лёд, зима, холод

3. Сосчитай (один, два, три, четыре, пять):    
            Снежинка, снеговик, сосулька

4. Вставь маленькое слово:
Снежинки кружатся  - воздухе.
Белый снег лежит  -  земле.
Длинные сосульки свисают  -  крыши.
Мороз нарисовал узоры  -  окнах.
Цветы и трава спят зимой  -  снегом.

5. Какое слово лишнее? Почему?     
       Снежинка, огонь, сугроб, сосулька
       Шуба, варежки, валенки, босоножки
       Воробей, синичка, скворец, ворона

6. Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
        Снег, мо-роз, зи-ма, лёд, сне-жин-ка, со-суль-ка

7. Игра: «Зимнее слово»: ответь на вопросы с помощью слова «зимний», изменяя его по   смыслу:
               Игры зимой какие? (зимние игры)
               Путешествие зимой какое? (зимнее путешествие)
               Дорога зимой какая? (зимняя дорога)
               Праздник зимой какой? (зимний праздник)

8.  Измени слово по образцу так, чтобы оно отвечало на вопрос как?:
Прохладный – прохладно
Морозный, снежный, холодный, скользкий, яркий, белый

9. Повторите стихи с движением: «Снежок», «Зимой» и стихотворения о зиме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий