С 29 сентября по 5 октября 2025г тема: «Фрукты. Сад».
Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:
Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан, сад, дерево, персик, абрикос, виноград, хурма, киви, косточка, кожура, сок, варенье.
Прилагательные: вкусный, сочный, спелый, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, абрикосовый, яблочный, лимонный, персиковый, виноградный, грушевый, банановый, мандариновый, апельсиновый, ананасовый, фруктовый, зрелый, душистый .
Глаголы: цвести, плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать.
Уважаемые родители!
1. - Посетите вместе с ребенком фруктовый магазин (рынок), назовите, рассмотрите внешний вид фруктов.
- Рассмотрите фрукты дома, потрогайте, попробуйте их на вкус, сопровождая все действия словами (название фрукта, качества): например, груша – большая, желтая, гладкая, мягкая, ароматная, сладкая.
- Приготовьте вместе с ребенком блюдо из фруктов.
2. Поиграйте в игры (используя названия фруктов, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ опорой на наглядность – настоящие или игрушечные фрукты, картинки фруктов):
· «Один – много» груша-груши
· «Назови ласково» яблоко - яблочко
· «Какой, какое?»
- Какой сок делают из яблок? — Яблочный.
- Какое варенье делают из яблок? – Яблочное.
- Какой сок делают из апельсина? – Апельсиновый.
- Какое желе делают из апельсина? – Апельсиновое.
(груша, лимон, слива, ананас, виноград)
· «Жадина»
Пусть ребенок ответит на вопросы: чей это лимон? (Мой лимон.)
Чье это яблоко? (Мое яблоко.) Чья слива? (Моя слива.)
· «Весёлый счёт» (один – два – пять):
Одно яблоко – два яблока – пять яблок.
Так же закрепить тему с детьми можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по теме «Фрукты» стр 23-26
3. упражнение на координацию речи с движением (текст учить)
«Компот»
Будем мы варить компот, левую ладошку держим «ковшиком»;
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки
«мешаем»;
Будем яблоки крошить, действия по тексту
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варим» и «мешаем»
Угостим честной народ.
4. Выучите стихотворение:
«Осенние подарки»
Осень добрая пришла
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушисты
Груши золотистые
Осень принесла.
5.Учим звуки и буквы.
Звук [А]: поется, ротик открывается широко, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.
Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] – А О И А Э А А У А
Игра: «Укачай куклу» (пропоем звук а протяжно)
Игра: «Какое слово не начинается со звука [А]?» : Аня, аист, кот, астра
Буква: А
Возьми три палочки для "А".
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.
Дома букву А слепите из пластилина, вырежете из бумаги, выложите из пуговичек, семечек, палочек, поищите букву в текстах.
В помощь «Игры с буквами».
Выполните до конца задания на листах на «Звук и буква А» ( начали в детском саду).
Комментариев нет:
Отправить комментарий