30 сент. 2025 г.

фрукты

 С 29 сентября по 5 октября  2025г   тема: «Фрукты. Сад».


  Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:

             Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан,  сад,  дерево, персик, абрикос, виноград, хурма, киви,  косточка, кожура, сок, варенье.

            Прилагательные: вкусный,  сочный, спелый, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, абрикосовый, яблочный, лимонный, персиковый, виноградный, грушевый, банановый, мандариновый, апельсиновый, ананасовый,  фруктовый, зрелый,  душистый .

            Глаголы: цвести, плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать.

Уважаемые  родители!

1.  - Посетите вместе с ребенком фруктовый магазин (рынок), назовите, рассмотрите внешний вид фруктов.

     - Рассмотрите фрукты дома, потрогайте,  попробуйте их на вкус, сопровождая все действия словами (название фрукта, качества): например, груша – большая, желтая, гладкая, мягкая, ароматная, сладкая.

     - Приготовьте вместе с ребенком блюдо из фруктов. 

2. Поиграйте в игры (используя названия фруктов, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ  опорой на наглядность – настоящие или игрушечные фрукты, картинки фруктов):

· «Один – много»  груша-груши

· «Назови ласково»   яблоко - яблочко

· «Какой, какое?»

- Какой сок делают из яблок?  — Яблочный.

- Какое варенье делают из яблок? – Яблочное.

- Какой сок делают из апельсина? – Апельсиновый.

- Какое желе делают из апельсина? – Апельсиновое.

(груша, лимон, слива, ананас, виноград)

· «Жадина»

Пусть ребенок ответит на вопросы: чей это лимон? (Мой лимон.)

Чье это яблоко? (Мое яблоко.) Чья  слива? (Моя слива.)

· «Весёлый счёт» (один – два – пять):     

Одно яблоко – два яблока – пять яблок.

 Так же закрепить тему с детьми можно по  заданиям в альбоме   Карпова С. И., Мамаева В. В.   по теме «Фрукты»  стр 23-26

3. упражнение на координацию речи с движением (текст учить)

                                          «Компот»

Будем мы варить компот,                левую ладошку держим «ковшиком»;                                                                                       

Фруктов нужно много. Вот:            указательным пальцем правой  руки   

                                                                                              «мешаем»;                                     

Будем яблоки крошить,                    действия по тексту

Грушу будем мы рубить.                

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                 Опять «варим» и «мешаем»                                                                            

Угостим честной народ.         

 

4. Выучите  стихотворение:

«Осенние подарки»

Осень добрая пришла

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушисты

Груши золотистые

Осень принесла.

 

5.Учим звуки и буквы.      

 Звук [А]:  поется, ротик открывается широко, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.

Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] – А  О  И  А  Э  А  А  У  А

Игра: «Укачай куклу»  (пропоем  звук а протяжно)

Игра: «Какое слово не начинается со звука [А]?» :  Аня, аист, кот, астра 

Буква: А

Возьми три палочки для "А".

Наклонились две сперва.

Ну, а третья, посмотри,

Третья спряталась внутри.

   Дома букву А слепите из пластилина, вырежете из бумаги, выложите из пуговичек, семечек, палочек, поищите букву в текстах.

 В помощь «Игры с буквами».

      Выполните до конца задания на листах  на «Звук и буква А» ( начали в детском саду).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий