16 сент. 2025 г.

семья

         С 15 по 21 сентября 2025 г.  тема: «Дом. Семья».



 Словарь:

Существительные: семья, родители, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, дом, улица, этаж, квартира, комната, стены, крыльцо, двери, окна, балконы (лоджии), крыша, лестница, лифт, ступеньки, труба, витрина.

Признаки: родная,  любимая, заботливая,  взрослая,  маленькая,  ласковая,  добрая,  трудолюбивая,  строгая,  вежливая,  послушная, трогательное, душевное, высокий, низкий, новый, старый, одноэтажный, многоэтажный.

               Действия: заботиться,  любить,  уважать,  стараться,  помогать,  готовить,  убирать,  стирать,  гладить,  накрывать  (на  стол),  мыть,  работать,  протирать,  вытирать,  ухаживать,  растить, строить, убирать, гулять, любить, заботиться.                                

 

                      Уважаемые   родители!

1. Вспомните с ребёнком как зовут членов вашей семьи.

Рассмотрите семейные фотографии, обсудите ихУточните с ребенком кто кому кем приходится (мама дочка бабушки и т.д.). Кто и как заботится друг о друге.

               Обратите внимание ребенка на то, какие здания (жилые дома, магазины, поликлиника и др) есть на вашей улице.   Рассмотрите свой дом, попросите ребенка рассказать, какой он.  Попросите ребенка назвать части здания (дома). Объясните назначение и функцию частей здания.

2. Выучите домашний адрес.

    3. Выучите одно стихотворение на выбор:

У меня есть семья -

 Мама, папа, брат и я.

 Лучше всех мы живем,

 Песни громко мы поем.

 Никому не разрешу

 Обижать семью свою.

 Пусть всегда живет семья -

 Мама, папа, брат и я.


            ***

У меня есть бабушки -

Мы играем в ладушки.

Дедушки читают книжку,

Песни мне поет братишка,

Папа башню строит,

Мама торт готовит...


4.  Выполните работу в тетради в крупную клетку – закончить строчку точек, черточек.

         Работаем простым карандашом. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму, но  содержите, пожалуйста, тетради  в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. И в тоже время следите, как ребенок выполняет задание, видит ли он клеточки, правильно производит пропуски и т.д.  Все делайте вместе. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание, но ребенок должен рисовать, штриховать сам!

 

5. Выполняйте с ребенком  каждый день в течение всей недели артикуляционную гимнастику.  Какие именно упражнения  выполняем  СЕЙЧАС ребенок записаны в личных тетрадях.

            Всем выданы листы с  правилом выполнения гимнастики и подробным описанием артикуляционных упражнений. Листы храните дома, они вам понадобятся на протяжении всего периода обучения  и на следующий год тоже! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий