С 5 по 11 мая 2025г. тема «День Победы»
Существительные: война, мир, победа, армия; защитник, герой, враг, солдат, командир; награда, памятник, помощь, Родина, праздник, салют, парад, наступление, сражение, поражение, поздравление, забота; воин, боец, ветеран, победитель; граница, крепость; медаль, орден; оружие, огонь, рана , противник, предатель, шпион, доброволец, партизан; генерал, маршал, офицер; фронт, тыл; мужество, героизм, отвага, бесстрашие; торжество, вечный огонь, Отечество;
Признаки: старый, страшный, смелый, сильный, военный, великий, отечественный, праздничный, торжественный, отважный, доблестный, храбрый, боевой, раненый, вечный.
Действия: воевать, побеждать, защищать, помнить, поздравлять, наступать, сражаться, освобождать, завоёвывать, драться, награждать, благодарить, чтить (память), славить, гордиться, салютовать, желать.
Наречия: радостно, бесстрашно, отчаянно, вечно
Уважаемые родители!
Сходите с ребенком к какому-либо мемориалу в честь защитников Родины, возложите цветы к памятнику.
Вспомните и расскажите ребёнку, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, покажите фотографии родственников.
Работая над грамматикой и связной речью, следите, чтобы ребенок отвечал на вопросы полными предложениями, правильно выговаривал все звуки и слова:
1. «Описываем». Беседуем о героизме и мужестве защитников Отечества в годы Великой Отечественной Войны и о событиях военных лет по плану:
· Даты ВОВ: начало (22 июня 1941 г.) и конец (9 мая 1945).
· Кто и как защищал свою Родину от врагов.
· Основные события военных лет (оборона Брестской крепости, отступление вражеских войск от Москвы, блокада Ленинграда, партизанское движение на Беларуси)
· Почему сейчас нужно уважать ветеранов, помогать им.
2. «Кто? Что? Что делает? Какой?». (образец в таблице).
- праздник, герой, салют, парад, крепость, партизан
Кто? | Что делает? | Какой? (какая? какое?) |
Враг | Нападает, убивает, уничтожает, захватывает, мучает, выслеживает, разрушает, пытает, убегает, отступает. | Злой, жестокий, хитрый, коварный, ненавистный, умный, страшный, лживый, трусливый, побеждённый. |
3. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
4. «Лишний, потому что…» (может быть несколько вариантов)
- Солдат, танк, самолёт.
- Вспоминать, дарить, награждать, танкист
- Салют воин, офицер.
- Смелый, отважный, офицерский , солдат , молодой
- Ветеран , боевой , автомат, танк , пистолет, весна.
5. «Сосчитай-ка» (1, 2, 3, 4, 5)
- Мой защитник, храбрый генерал, заслуженная медаль, бесстрашный герой
6. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
медаль орден поздравление награды
дедушкина дедушкин дедушкино дедушкины
7. «Сложенные слова»
долго + ждать, орден + носить;
военный + полевой, обязанность, море, воздух.
9. Выучить это или любое стихотворение по своему выбору
День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
10.Грамота: повторяем пройденное. Читать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий