12 мар. 2024 г.

транспорт

 

С 11 по 17 марта 2024г.    тема

 «Транспорт. Правила дорожного движения»

    Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, корабль, автомобиль, грузовик, колёса, кузов, кабина, руль, фары, сиденья, крылья, вагон, штурвал, рельсы, «рожки» или «усы», дорога, перекрёсток, светофор, земля, вода, воздух, водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист, движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, улица, перекресток, регулировщик, жезл, свисток.

Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, спортивный, специальный, дорожный, пешеходный, милицейский.

              Действия: ездить, еду, летать, плавать, возить, ждать, садиться, приземляться, поворачивать, тормозить, обгонять, отплывать, приплывать, разворачиваться, входить, выходить, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать. 

 .

                            Уважаемые родители!          

   1.  Закрепить  с детьми тему можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Транспорт».  Стр 115-118                           

     2.   Со словами мы играем, их хлопками разделяем:

Ав-то-бус, трам-вай, по-езд, са-мо-лёт, ко-рабль, гру-зо-вик, ко-лё-са,  руль, фа-ры,  рель-сы,  све-то-фор.

 

 3. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт».

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Смена рук)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

            Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного,  на каждый ударный слог.

4. Грамота.   «Деление слов  на слоги».

Как правильно делить слова на слоги?

1. -  ребёнок прикладывает тыльную сторону ладони к подбородку снизу.

   - ребёнок медленно произносит слово, старательно проговаривая гласные.

  - при проговаривании ребёнок отсчитывает, сколько раз открылся рот (и упёрся подбородок в ладонь). Отсчёт можно делать, разгибая или загибая пальчики, как удобнее.

 -  ребёнок делает вывод, например: «В слове «барабан» три слога».

2. Когда ребёнок усвоит понятие «гласный звук», ему важно запомнить следующее правило: «Сколько гласных звуков в слове, столько же и слогов». 

- при делении на слух  - на каждый  гласный звук ребенок хлопает в ладоши. Сколько раз хлопнул – столько и слогов.

      КОТ - 1              УТКА - 2           АНАНАС - 3

4. Выучите одно стихотворение.

             Уважаемые родители, учите с детьми стихотворения с передачей интонационной выразительности:   повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией:


Поливочная машина

- Что, машина, ты везешь

И о чем весь день поешь?

- Я по городу кружу,

Дождь по городу вожу!

Дождик-дождик, лей с утра,

Уходи от нас, жара!


  Лесовоз

- Что ты вез, лесовоз?

- Я из леса бревна вез!

- А зачем, лесовоз?

- Чтобы дом из бревен рос!

            

Скорая помощь                                                    

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!                       

Скорая помощь летит на подмогу.                    

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!              

Только для «Скорой» Зеленый свет!»                

           Где-то случилась большая беда,

          Скорая помощь мчится туда.

   Пожарная машина.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Комментариев нет:

Отправить комментарий