C 9 по 14 января 2024 тема: «Зимние забавы».
Существительные: снежок, снеговик, горка, санки, лыжи, палки, коньки, клюшка, шайба,
лыжник, хоккеист, фигурист, лыжня, каток.
Признаки:
холодный, снежный, весёлый, зимний.
Действия: качусь, скачусь, поймаю, уроню, построю, сломаю, слепил, слеплю, слепили, кататься, веселиться, играть, лепить, скользить, нестись.
Уважаемые родители!
Сходите с ребёнком на
стадион, в парк, посмотрите и
расскажите, во что играют,
какими видами спорта занимаются дети зимой. Спросите у ребёнка: «Какое время
года? Что нужно для зимних игр?»
1. «У кого - что?».
У лыжника — лыжи и палки.
У хоккеиста __.
У фигуриста _.
2. «Назови ласково».
Коньки — конёчки.
Сани _____Снеговик ____.
Снег ____. Снежинка ____.
3. «Скажи
наоборот». Холодный – горячий
Весёлый - , Зимний - , Круглый - , Крепкий
- , Гладкий - ,Сладкий -
4. «Назови»
Какая погода зимой, если на улице:
Снег – снежная
Холод
– холодная
Мороз – морозная
Ветер
– ветряная
Солнце – солнечная
5. Составление рассказа по
плану «Зимние забавы»
- Какое сейчас
время года?
- Где
лежит снег?
- Какой
снег?
- Какая
погода на улице?
- Что можно делать зимой на прогулке?
- Нравиться
ли тебе гулять зимой?
- Почему?
Родители помогают ребенку составить рассказ и записывают его в тетрадь, ребенок
рассказывает.
6. Пальчиковая
гимнастика:
«Зимой»
Раз, два, три, четыре, пять (все пальчики под счет по очереди
загибаются)
Мы во двор пришли гулять. («идем» указательным и
средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (лепим
комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили, (показываем всеми пальчиками ,
как «крошим» пальцами хлеб)
С горки мы потом катались, (указательным
пальцем правой руки ведем
по ладошке левой руки)
А ещё в снегу валялись. (кладем ладошки на стол по очереди
то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки друг об друга)
Съели суп и спать легли. (изобразили движения ложкой и
положили руки под щеку)
«Снежок»
Раз, два, три,
четыре, хлопаем попеременно
ладошками и кулочками
Мы с тобой
снежок «лепим» снежок, меняя положение
ладоней,
слепили,
Круглый,
крепкий, показываем круг, сжимаем
ладони вместе,
очень гладкий
гладим одной ладонью другую,
И совсем-совсем не сладкий.
грозим
пальчиком;
Раз –
подбросим, смотрим
вверх, подбрасывая воображаемый
снежок,
Два –
поймаем, приседаем, ловим воображаемый
снежок,
Три –
уроним встаем,
роняя воображаемый снежок,
И
…сломаем!
топаем.
6. Учим звуки и буквы.
« Повторяем выученные буквы и звуки»
- задания в альбоме «Вспоминалочка
- 2»
Комментариев нет:
Отправить комментарий