3 окт. 2023 г.

фрукты

 

Со 2 по 8 октября  2023г   тема: «Фрукты. Сад».

Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:

             Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан,  сад,  дерево, персик, абрикос, виноград, хурма, киви,  косточка, кожура, сок, варенье.

            Прилагательные: вкусный,  сочный, спелый, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, абрикосовый, яблочный, лимонный, персиковый, виноградный, грушевый, банановый, мандариновый, апельсиновый, ананасовый,  фруктовый, зрелый,  душистый .

            Глаголы: цвести, плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать.

 

Уважаемые  родители!

1.  - Посетите вместе с ребенком фруктовый магазин (рынок), назовите, рассмотрите внешний вид фруктов.

     - Рассмотрите фрукты дома, потрогайте,  попробуйте их на вкус, сопровождая все действия словами (название фрукта, качества): например, груша – большая, желтая, гладкая, мягкая, ароматная, сладкая.

     - Приготовьте вместе с ребенком блюдо из фруктов.

 

2.  Закрепить тему с детьми можно по  заданиям в альбоме   Карпова С. И., Мамаева В. В.   по теме «Фрукты»  стр 23-26

 

3. упражнение на координацию речи с движением (текст учить)

 

                                          «Компот»

Будем мы варить компот,       левую ладошку держим

                                                                                  «ковшиком»; 

Фруктов нужно много. Вот:    указательным пальцем правой                                                                                                   руки  «мешаем»;  

Будем яблоки крошить,                    действия по тексту

Грушу будем мы рубить.               

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.       Опять «варим» и    «мешаем»                                        

Угостим честной народ.        

 

4. Выучите  стихотворение:

«Осенние подарки»

Осень добрая пришла

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушисты

Груши золотистые

Осень принесла.

5.Учим звуки и буквы.

 Звук [А]:  поется, ротик открывается широко, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.

Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] – А  О  И  А  Э  А  А  У  А

Игра: «Укачай куклу»  (пропоем  звук а протяжно)

Игра: «Какое слово не начинается со звука [А]?» :  Аня, аист, кот, астра

 

Буква: А

Возьми три палочки для "А".

Наклонились две сперва.

Ну, а третья, посмотри,

Третья спряталась внутри.

 

   Дома букву А слепите из пластилина, вырежете из бумаги, выложите из пуговичек, семечек, палочек, поищите букву в текстах.

 В помощь «Игры с буквами».

   https://bikovasvetlana.blogspot.com/2015/03/blog-post_79.html#more 

          Так же для закрепления можно выполнить  задания  в альбоме по грамоте «Звук и буква А».


6. Продолжаем  развивать  фонематический слух .

Похлопаем

 Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.

Узнай голос

        Сделайте аудиозаписи  голосов родных людей, знакомых  детей, мультипликационных персонажей, а потом попросите его узнать, кто сейчас говорит.

       Или игра – «Узнай кто позвал»

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий