Со 2 по 8 октября 2023г тема: «Фрукты. Сад».
Существительные: фрукты, яблоко,
груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан, сад,
дерево, персик, абрикос, виноград, хурма, киви, косточка, кожура, сок, варенье.
Прилагательные: вкусный, сочный, спелый, ароматный, гладкий, красный,
желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый,
овальный, мелкий, крупный, абрикосовый, яблочный, лимонный, персиковый,
виноградный, грушевый, банановый, мандариновый, апельсиновый, ананасовый, фруктовый, зрелый, душистый .
Глаголы: цвести,
плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать.
Уважаемые родители!
1.
- Посетите вместе с ребенком фруктовый магазин (рынок), назовите,
рассмотрите внешний вид фруктов.
- Рассмотрите фрукты дома, потрогайте,
попробуйте их на вкус, сопровождая все действия словами (название
фрукта, качества): например, груша – большая, желтая, гладкая, мягкая,
ароматная, сладкая.
- Приготовьте вместе с ребенком блюдо из фруктов.
2. Закрепить тему с детьми можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по теме «Фрукты» стр 23-26
3. упражнение на координацию речи с движением
(текст учить)
«Компот»
Будем мы варить компот, левую ладошку держим
«ковшиком»;
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешаем»;
Будем яблоки
крошить, действия по тексту
Грушу будем мы
рубить.
Отожмем лимонный
сок,
Слив положим и
песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варим» и «мешаем»
Угостим честной народ.
4. Выучите стихотворение:
«Осенние
подарки»
Осень
добрая пришла
Нам
подарки принесла:
Яблоки
душистые,
Персики
пушисты
Груши
золотистые
Осень
принесла.
5.Учим звуки и буквы.
Звук [А]: поется, ротик открывается широко, звук выходит свободно, не встречая преград, язычок отдыхает.
Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] –
А О
И А Э А А
У А
Игра: «Укачай куклу»
(пропоем звук а протяжно)
Игра: «Какое слово не начинается со
звука [А]?» : Аня, аист, кот, астра
Буква:
А
Возьми три палочки для
"А".
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.
Дома букву
А слепите из пластилина, вырежете из бумаги, выложите из пуговичек, семечек,
палочек, поищите букву в текстах.
В помощь «Игры
с буквами».
https://bikovasvetlana.blogspot.com/2015/03/blog-post_79.html#more
Так же для закрепления можно выполнить задания в альбоме по грамоте «Звук и буква А».
6. Продолжаем развивать фонематический слух .
Похлопаем
Ребенок
повторяет ритмический рисунок хлопков. В усложненном варианте ребенок повторяет
ритм с закрытыми глазами.
Узнай голос
Сделайте
аудиозаписи голосов родных людей,
знакомых детей, мультипликационных
персонажей, а потом попросите его узнать, кто сейчас говорит.
Или
игра – «Узнай кто позвал»
Комментариев нет:
Отправить комментарий