Лето – пора отдыха, каникул и отпусков. Поэтому, зачастую, в течение трех летних месяцев родители не проводят с ребенком никакой развивающей работы. Счастливый ребенок целыми днями находится на улице. А осенью оказывается, что поставленные звуки он уже не в состоянии произнести правильно и логопеду приходится снова ставить те же самые звуки. Вместо того, чтобы закреплять навыки звукопроизношения или ставить более сложные звуки, логопед тратит время на то, что было сделано год назад.
Рекомендации учителя-логопеда на лето
Уважаемые родители!
Ваши дети узнали
много нового и интересного за учебный год.
Предлагаю Вам летом
повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети, а так же:
- Развивать общую и мелкую моторику:
http://bikovasvetlana.blogspot.com/2014/11/blog-post_21.html#more
- делать гимнастику, прыгать,
бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;
- выполнять массаж пальчиков,
упражнения для пальчиков;
- лепить из
пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;
- вырезать
ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;
- расстегивать, застегивать
пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
2. Развивать речевое дыхание: http://bikovasvetlana.blogspot.com/2014/12/blog-post_16.html
- выдувать мыльные пузыри, дуть
на одуванчики;
- надувать шарики, надувные
игрушки;
- дуть в соломинку, опущенную в
стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть
на карандаш, лежащий на столе;
- играть на духовых музыкальных
игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
3. 3. Выполнять артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальные задания, листы-распечатки, http://bikovasvetlana.blogspot.com/2015/01/blog-post_17.html).
4. 4. Повторять
все изученные буквы и звуки:
А
О У Ы
Э И
М Н Х К Г Ф В Д Т Б П З С
- «играем с буквами» ;
- читать слова и предложения с пройденными буквами;
-печатать слова, предложения с пройденными буквами;
- выполнять фонематический разбор слов (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим, мягкие – зеленым);
- выполнить все пропущенные задания в альбоме "Учусь грамоте";
- доделать задания в тетради в клетку.
в помощь статьи :
см. Блог: http://bikovasvetlana.blogspot.com/2015/03/blog-post_79.html
http://bikovasvetlana.blogspot.com/2015/03/blog-post_91.html
5. Развивать фонематический
слух:
http://bikovasvetlana.blogspot.com/2015/10/blog-post_28.html
- «поймать» заданный звук среди
других звуков;
- назвать слово на заданный звук;
- разделить слово
«прохлапыванием» на слоги;
- назвать первый (последний) звук
в заданном слове,
- определить место заданного
звука в слове (в начале, середине, конце);
- назвать в заданном слове только
гласные звуки;
- повторить за взрослым «слоговые
дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту;
ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т.д.
6. Закреплять (автоматизировать)
поставленные звуки в словах,
чистоговорках, стихах, контролировать их в речи (см.
индивидуальные тетради).
7. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь
детей:
- Читайте книги,
журналы;
- учите стихи (осенью
будет конкурс стихов), отгадывайте и
заучивайте загадки;
- читайте детям рассказы и сказки, пересказывайте эти тексты;
- составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
- пересказывайте небольшие рассказы
с поставленными звуками
см. Блог. «Тексты для пересказа»
А самое главное – укрепляйте
здоровье ребенка прогулками и играми на свежем воздухе, выездами на
природу, здоровым питанием, полноценным отдыхом, закаливанием, подвижными
играми и спортивными мероприятиями. Постарайтесь максимально оградить его от
телевизора, компьютера и игр на сотовом телефоне, поскольку это ухудшает зрение
(вплоть до близорукости! Появляется так называемый «спазм аккомодации») и
перенапрягает нервную систему ребенка. Помогите вашему ребенку отдохнуть не
только длительно, но и с максимальной пользой.
УДАЧИ И ДО ВСТРЕЧИ В
СЛЕДУЮЩЕЙ УЧЕБНОМ ГОДУ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий