15 февр. 2022 г.

город

 

С 14 по 20 февраля  2022г. тема: «Мой Город»

 

        Существительные:  город, адрес, улица,  магазин, школа, детский сад, аптека,  проспект, площадь, мост, река, парк, театр, библиотека, памятник, газон, вокзал, фонтан, завод, стадион, музей.

        Признаки: городской, широкий, узкий, просторный, прямой, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный.

       Действия: жить, строить, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, убирать,  ремонтировать, любить, украшать, охранять.

Уважаемые родители!          

        Гуляя по городу, обратите внимание детей на то, что в городе  разные ЗДАНИЯ (жилые дома, заводы, фабрики, банк, церковь,   магазины, больницы, театры, музеи, вокзалы, школы и т.п) улицы ( проспекты, бульвары, переулки и т.п) , площади, памятники и тд.     Погуляйте по своей улице, расскажите, какая она. Обратите внимание ребенка на то, что находится рядом с домом. Научите ребенка ориентироваться в своем дворе: покажите, что справа от вашего дома (слева, сзади, впереди).

1. Выучите с ребенком домашний адрес!

2.  Закрепить с детьми тему можно по  заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Город»  стр 119-122.

3.   Со словами мы играем, их хлопками разделяем:

Город, музей,  парк, дорога,  мост, река, Нева, памятник, школа.

4.   Пальчиковая гимнастика  - текст учить!

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

На каждый ударный слог указательным и средним пальцами «шагаем» по столу 

5. Составь рассказ о  городе и своей улице, ответив на вопросы:

В каком городе ты живёшь? Этот город большой или маленький?

Любишь ли ты гулять по родному  городу?

Какие интересные места ты посетил вместе с мамой?

На какой улице ты живёшь?  Эта улица широкая или узкая, длинная или короткая? Чем интересна твоя улица? Какой транспорт движется по твоей улице?

Назови свой адрес.

 

6. Учим звуки и буквы:  Звуки З и Зь.

Когда мы произносим звук [з] - губы растягиваются в улыбке. Широкий кончик языка внизу, упирается в нижние зубы. Язык похож на небольшую горочку. Холодная воздушная струя идет по середине языка.  Работает горлышко.

     - Звук[з] – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.

     - звук [зь] - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом

            

 Буква З.

В столбик два кружка поставим,

Слева дырочки оставим.

Да ты только посмотри:

Буква З, как цифра 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий