23 нояб. 2021 г.

посуда

 

С 22 по 28 ноября  2021г. тема «Посуда»


      Существительные:  сервиз, посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, чашка,  блюдце,  миска, хлебница, кофейник, конфетница, молочник, супница, салфетница, половник, дуршлаг.

      Прилагательные: кухонный, столовый,  чайный, стеклянный,  металлический,  пластмассовый,  мелкая,  глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная, деревянный.

      Глаголы: пить, есть, готовить, резать, чистить, накрывать,  готовить,  мыть,  разбить,  жарить,  варить, печь.

                                   Уважаемые   родители!

1. закрепить с детьми  тему можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В.

Стихотворение (задание 1) из альбома учить не надо!!!!!!!!

Учите стихотворение из рекомендаций (см. ниже) 

2.  Пальчиковая гимнастика  «Помощница»

Стол я чисто вытираю,

Всю посуду собираю,

Мою чашки, блюдца, ложки –

Маме помогу немножко.

На каждую строчку ритмично соединяем по очереди все пальцы с большим. 

3. . Выучите стихотворение!!!!!!!!

Вилка с ложечкой гремели
Спор решить они хотели
Кто управится скорей
С кашей манною моей.
Я, визжала вилка, я!
Каша будет вся моя!
Нет, ответила ей ложка,
Ты берешь совсем немножко.
Я быстрее кашу съем
Это уж известно всем!

             Т. Казырина

4. Составите с ребенком рассказ «КАК приготовить моё любимое блюдо»  и алгоритм - мнемодорожку  (последовательность картинок) способа приготовления.  По  мнемодорожке ребенку будет легче рассказывать. Образец: 

5.Со словами мы играем, их хлопками разделяем:

             чаш-ка, чай-ник, та-рел-ка, нож, вил-ка, лож-ка,   по-су-да, ковш,  мис-ка,  мо-лоч-ник, суп-ни-ца  и др. 

 6. Учим звуки и буквы.              Звуки В и Вь.

 Звук В  - согласный, звонкий, твердый

Звук Вь – согласный, звонкий, мягкий

      Согласный, потому что при произнесении звука [В] образуется преграда (нижняя губа и верхние зубы  соединяются,  при разрыве струей воздуха преграды получается звук «В»)

Звонкий – работают голосовые связки (горлышко), можно проверить ладошкой   на горлышке или если закрыть уши руками..

  Работа со звуками  В и Вь:

- услышь (хлопни, топни и т.д.)

- мягкий – твердый?

 Вата, видеть, визжать, вагон, ваза, веник, верх, вёсла,

варежка, варенье, ватрушка, вилка, виноград, винт, вишня, вафли, витамин, вода, водитель, ветки, весы, ветер, вечер, водолаз, вещь, вешалка, война, ведро, вокзал, ворона, ворота, вездеход, великан, велосипед, воспитатель, воздух, венок, вентилятор, верблюд, верёвка, волны, волосы, вермишель, вертолёт, вертолётчик, вертушка, весло, весна, веснушки вулкан,  ветеран, ветеринар, ветрянка, волк.

-  звук первый, в середине ( последний быть не может, потому что оглушается и слышим звук Ф)

сервиз, сковорода, ковш, вилка, половник, повар,  варить, наливать,  вытирать, вешать

- придумай слова на звук              

  Буква В

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву В.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий