20 мая 2021 г.

Санкт-Петербург

 

                   С 17 по 23 мая 2021г. тема

              «Наш город  - Санкт – Петербург»

 

          Существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, Фонтанка, Мойка, Эрмитаж, Летний сад, Ростральные колонны, Стрелка Васильевского острова ( и др. достопримечательности), адрес, улица, проспект, канал, набережная, бульвар, площадь, мост, река, залив, парк, остров, театр, колонна, атлант, сфинкс,  витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, купол, вокзал, ново- стройка, фонтан, сад, сквер, стадион, шоссе,  район, церковь, собор, музей, памятник, фонарь, экскурсия, достопримечательности, петербуржец, петербурженка..

           Глаголы:  жить, строить, возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться,  перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расши­ряться.

          Прилагательные:  городской, сельский, петербургский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, культур­ный, жилой, парковый,   Невский (проспект), Дворцовая  (площадь),  Исаакиевский (собор), красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный.

                                          Уважаемые родители!

         Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Мы с вами очень  любим родной город  и гордимся  тем, что живём в таком месте.

          Санкт - Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. А ещё дети должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

          Так давайте и у наших детей  сообща прививать любовь к родному городу, восхищение его красотой, заботу о нём.

          По возможности погуляйте  с ребенком по своим любимым местам в нашем городе,  рассмотрите фотографии, иллюстрации, открытки с изображением Санкт-Петербурга, видеофильмы о городе. Посетите мероприятия ко Дню рождения города.

       Варианты игр на закрепление знаний о городе:

- «Полслова»:  Первый игрок произносит половину слова, следующий  про-должает начатое слово и говорит половину нового и далее по кругу. Например: «Не-ва», «Мой-ка», «Эрми-таж» и т. д.

- «Продолжи название»: Один  называет прилагательное – другой заканчивает фразу. Примерный набор слов: Летний…, Медный…, Зимний…, Львиный…, Александровская…, Дворцовая…, Исаакиевский…, Заячий…. и др.

- «Я знаю 5 названий»: улиц, площадей,  рек, мостов, соборов, музеев, театров, вокзалов, станций метро и т.д

 1. Продолжи  предложение:

        В моём городе много домов, … (Дом, парк, река, фонтан, улица, музей, театр, памятник, мост и тд.) 

2. «В нашем городе» (упражнение в составлении простых распространённых предложений).

В нашем городе много домов. – В нашем городе много (каких?) красивых, старинных, больших, высоких, каменных домов.

В нашем городе много площадей (улиц, театров, музеев). -…….. 

3.  В Санкт-Петербурге много фонарей.

Как назвать фонарь, который стоит: на улице — уличный;  в театре — ...  на бульваре — ...  на вокзале — ...  в парке — .

4. Что лишнее и почему?

Парк, сквер, лес.

Петербург, Москва, Невский проспект.

Улица, проспект, переулок, машина.

Реки, каналы, протоки, мосты.

Театр, фабрика, музей, кинотеатр.

Смольный, Исаакиевский, Зоологический, Казанский

Эрмитаж, Кунсткамера, Ладожская

Адмиралтейство, Нева, Охта, Фонтанка,


5.  Что общего и чем отличаются?

 -  Улица и набережная,      -   Город и деревня,    - Улица и площадь. 

6. Составьте вместе с ребенком рассказ о месте, здании, памятнике нашего города,   который ему понравился, о  самом интересном по мнению ребенка. Запишите рассказ в тетрадь, подготовте фотографию,  открытку или рисунок, как иллюстрацию к рассказу. Порепетируйте КАК ребенок будет рассказывать!!!!!

7. Выучите стихотворение о Санкт-Петербурге.

Можно выбрать  у меня блоге на странице «стихи и фотографии о Санкт-Петербурге» или любое другое.

8. Пальчиковая гимнастика: «ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ»

Люблю по городу гулять,

 Люблю смотреть, люблю считать.

Невский — раз, Зимний — два,

Три — красавица Нева,

А четыре — мост Дворцовый,

 Пять — гуляю по Садовой,

Шесть — к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад.

 Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.    

    

9. грамота  «Мой, моя, моё, мои».

Комментариев нет:

Отправить комментарий