С 29 марта по 4 апреля 2021г тема:
«Перелетные птицы».
Существительные: грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей, аист, стая,
скворечник, птенцы, лес, город, дерево, птицы, насекомые, грачата, кукушата, лебедята, аистята.
Действия: высиживают, перелетают, откладывают,
вылупляются, учат, летают, улетают, вьют, поют, щебечут, кормят, уничтожают.
Признаки: перелётные, дикие, верные, пернатые.
Уважаемые родители!
1. Закрепить тему с детьми по лексике и грамматике можно в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по теме «Птицы».
2. Подбери
нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по):
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.
3. Перескажи рассказ по вопросам:
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко
поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и
закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!» Еще кругом снег, а они уже тут.
Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого
дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
ü Какая
была зима?
ü Что
наступает после зимы?
ü Как
греет солнышко весной?
ü Кто
прилетел?
ü Кого
увидели дети? Что они закричали?
ü Какие
птицы прилетают весной первыми?
ü Что
сразу начинают делать грачи?
ü Где
они вьют гнезда?
ü Когда
они выводят птенцов?
Грамота: «Предложение».
Предложение – это несколько слов, которые связаны друг с другом и несут
определенный общий смысл, выражают законченную мысль.
Например, “дождь, улица, шел” - это не предложение, а просто слова,
которые не имеют никакого общего смысла, а вот “На улице шел дождь” - это
предложение, потому что из него мы узнали о чем-то, что-то поняли.
Схема
предложения «записывается» черточками.
Одна черточка в 3 клетки – одно слово.
Сколько слов в предложении, то и только черточек. Предлог – маленькое
СЛОВО, его обозначаем черточкой в 1 клетку.
Три правила написания предложения и схемы предложения тоже:
1) – слова в предложении пишутся раздельно, между
словами обязательно расстояние. Между черточками в схеме тоже должно быть
расстояние.
2) – первое слово в предложении пишется с большой
буквы. В схеме у первой черточки
рисуется вертикальная линия.
3) – в конце предложения ставится точка. И в схеме
тоже ставится точка.
4. Предложения пишет ребенок в тетради с заданиями (ребята, которые в школу в этом году не идут, могут это задание не выполнять):
- Спиши предложения в тетрадь.
- Сделай
схемы предложений (черточками).
- Сделай
разбор всех слов 2-го предложения (кружочками).
НА
ЯСЕНЕ ЩЕБЕЧЕТ ПЕНОЧКА.
ЩЕГОЛ СВИЛ
ГНЕЗДО НА ОСИНЕ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий