29 мар. 2021 г.

птицы

 

С 29 марта  по 4 апреля 2021г  тема: 

«Перелетные птицы».

         Существительные: грач, скворец, кукушка, ласточка, соловей, аист, стая, скворечник, птенцы, лес, город, дерево, птицы, насекомые, грачата, кукушата,  лебедята, аистята.

         Действия:  высиживают, перелетают, откладывают, вылупляются, учат, летают, улетают, вьют, поют, щебечут, кормят, уничтожают.

           Признаки: перелётные, дикие, верные, пернатые.

                                 Уважаемые родители!

1. Закрепить   тему с детьми по лексике и грамматике можно в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Птицы».

2.  Подбери нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по):

Грач вылетел ... гнезда.  Грач прилетел ... гнездо.  Грач подлетел ... гнезду.  Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне. 

3. Перескажи рассказ по вопросам:

Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!» Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

ü Какая была зима?  

ü Что наступает после зимы?

ü Как греет солнышко весной?

ü Кто прилетел?

ü Кого увидели дети?  Что они закричали?

ü Какие птицы прилетают весной первыми?

ü Что сразу начинают делать грачи?

ü Где они вьют гнезда?

ü Когда они выводят птенцов?

 

Грамота: «Предложение».

         Предложение – это несколько слов, которые связаны друг с другом и несут определенный общий  смысл,  выражают законченную мысль.

                    Например, “дождь, улица, шел” - это не предложение, а просто слова, которые не имеют никакого общего смысла, а вот “На улице шел дождь” - это предложение, потому что из него мы узнали о чем-то, что-то поняли.

 Схема предложения «записывается» черточками.  Одна черточка в 3 клетки – одно слово.  Сколько слов в предложении, то и только черточек. Предлог – маленькое СЛОВО, его обозначаем черточкой в 1 клетку.

        Три правила написания предложения и схемы предложения тоже:

1) – слова в предложении пишутся раздельно, между словами обязательно расстояние. Между черточками в схеме тоже должно быть расстояние.

2) – первое слово в предложении пишется с большой буквы.  В схеме у первой черточки рисуется вертикальная линия.

3) – в конце предложения ставится точка. И в схеме тоже ставится точка.

 

4. Предложения пишет ребенок  в тетради с заданиями (ребята, которые в школу в этом году не идут, могут это задание не выполнять): 

-  Спиши  предложения в тетрадь.

- Сделай  схемы предложений (черточками).

- Сделай  разбор всех слов 2-го предложения (кружочками).

НА   ЯСЕНЕ   ЩЕБЕЧЕТ   ПЕНОЧКА.

ЩЕГОЛ   СВИЛ   ГНЕЗДО   НА  ОСИНЕ.

 5.  в альбоме по грамоте выполните задания  2, 3, 6.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий