С 1 по 7 февраля 2021г. тема: «Домашние птицы»
Существительные:
утка,
селезень, утенок , гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица,
петух, цыпленок, перепел, перепелка, перепелята, туловище, хвост, гребешок,
клюв, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки,
хохолок, бородка, скорлупка, дом, человек, трава, корм, зерно, пруд , семечки,
крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
птичница, гнездо, насест, несушка, наседка.
Прилагательные: красивый, резвый,
задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный,
большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый,
пестрый, рябая, длинный, острый; нужные, добрые, домашние, птичий, куриный,
гусиный, индюшачий, перепелиное…
Глаголы:
клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться,
ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться,
оберегать, кукарекать, болбочет, квохчет, гоготать, кудахтать, шипеть,
налетать, пищать, заботиться
Уважаемые
родители!
Вот
игры-задания, которые помогут закрепить эту тему с ребенком:
1. Расскажи,
почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.
2.
Кто родители?
У цыпленка (курица и петух),
утенка, гусенка, индюшонка, перепеленка?
3.
Чей? Чья? Чьи? Чьё?
Перо (чьё?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
Голова (чья?)
- … Яйцо (чьё?) - … Крылья (чьи?) - ….
4.
Кто как голос подает: Курица
? – …..кудахчет, квохчет ; Петух – кукарекает ; Гуси – гогочут ; Утки –
крякают; Индюк - болбочет
5. «Пальчиковая гимнастика»
Раз, два – шли утята.
Три, четыре –
за водой.
А за ними
плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от
них отстал,
А восьмой уже
устал.
А девятый
всех догнал,
А десятый
напугал.
Громко,
громко запищал:
Пи – пи – пи!
Не пищи,
Мы тут рядом,
поищи.
6. Грамота: « Буква Ю»
Буква Ю состоит из двух звуков [й] и [у].
Если буква Ю стоит в начале слова или
после гласной, мы будем читать её как
[йу] и обозначать ее 2 кружками зеленого и красного цвета. Зеленый
цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет—гласный звук
[э].
Если
буква Ю стоит после согласного ( в паре)
,то
согласный перед ней будем читать мягко и
обозначать его зеленым цветом
Если
буква Ю стоит после согласного, то
мы читаем ее как [У] и обозначаем
красным цветом.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква….Ю
7.
Повторите,
пожалуйста, по альбому тему «Зима» стр
51
8. Учим
стихотворения к зимнему конкурсу чтецов.
Уважаемые родители, следите, что бы в
ответах на задания и в стихотворениях – ребенок проговаривал ВСЕ поставленные
звуки!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий