1 дек. 2020 г.

продукты

 С 30ноября  по 6 декабря  2020г  тема «Продукты питания».

 

Существительные: названия продуктов питания, различных блюд, товаров

Признаки:          молочные, мясные, рыбные,  бакалейный, кондитерский, хлебобулочный, мучной, овощной, фруктовый; гречневая,  пшенная, и др., колбасный, печеночный, творожный, кукурузное, оливковое,  масляная, сладкая – горькая, соленая- пресная, горячая – холодная, твердый – мягкий и т.д.;

Действия: пьют, варят, жарят, готовят,  разогревают, кипятят, едят, заготавливают, хранят и др.

Наречия: кисло, сладко, горько, вкусно.

 

                                   Уважаемые родители!

1.   Для закрепления темы дома рассмотрите с детьми содержимое холодильника, полочек на кухне.

 

2. Побеседуйте с ребёнком о том: 

- какие продукты  у вас есть, из чего они приготовлены;

-  какие блюда  и  из каких  продуктов можно приготовить.

 

3.  Проговорите  алгоритм приготовления  (порядок, что сначала делают, что потом и т.д.) супа, компота, каши, пирога  и др. блюд.

 

4.  Назови:       - молочные продукты: молоко,  … (масло, сыр, кефир,  сметана, творог, йогурт, сырок).

   -  Мясные продукты: фарш,… (мясо, колбаса, сосиски, котлеты, рыба, курица)

  -   Хлебобулочные продукты: пирог,…(хлеб, булочка, батон, баранки, сухари, бублики).

  - Макаронные и крупяные изделия: рис,…(манка, геркулес, пшено, гречка, вермишель, макароны, рожки).

 

5.  « Назови ласково».

Чай – чаёк, булка - , батон - , котлета - , сахар- , рыба -, чашка -, кастрюля -, тарелка -, блюдце -.  .

 

6.  « Чего нет».

Сахар – нет сахара;  

Молоко - нет …   тарелка – нет…  

 Колбаса -  нет …    Каша - нет … .

Рыба -  нет …           Суп - нет … .        

Кастрюля – нет..        Чашка – нет…

 

7.  «Что из чего, что в чем».

Ем – … кашу( суп, плов, творог, йогурт…) из  … (тарелки, блюдца, чашки …)

Пью – сок ….  из  …..

Суп …(котлеты, овощи, курищу, кашу, кисель …) варят (жарят, тушат, готовят…) в  (кастрюле, чайнике, сковороде, пароварке…).

 

8. «Какое слово лишнее?»  Почему?             

                 Чашка, тарелка, стакан, кружка

                 Сыр, сметана, колбаса, творог

                 Кастрюля, чашка, сковорода, ковшик

                 Сок, каша, плов, суп.

 

9. «Что – какое?».

 Хлеб – хлебный:

 Продукты   Масло  Молоко   Сыр   Кефир   Сметана   Мясо   Колбаса

 

10. «Вставь маленькое слово» - предлог. Выделите его, акцентируйте внимание ребенка – это отдельное слово!!!!! Предлог пишется от слова отдельно. В 1-4, 6 предложениях по 4 слова, в 5 – 6 слов.

Вставь предлог и посчитай слова в предложениях :

Поставили чашку  _  блюдце.

Сахар хранится  _ сахарнице.

Берём салфетки  _ салфетницы.

Налили чай  _ чашку.

На плите стоит чайник  _  крышкой.

Выкладываем котлеты  _ сковороды.

      Упражняйте  ребенка в различении «Сколько слов в предложении?» и «Сколько слогов в слове?»

 

11. «Раздели слово на части» -  здесь вопрос «Сколько слогов в слове?»: 

Мас-ло, сыр, ке-фир,  сме-та-на, тво-рог, йо-гурт, сы-рок, фарш, мя-со, кол-ба-са, со-сис-ки, кот-ле-ты, ры-ба, ку-ри-ца,  пи-рог хлеб, бу-лоч-ка, ба-тон, ба-ран-ки, су-ха-ри, буб-ли-ки, рис, ман-ка, гер-ку-лес, пше-но, греч-ка, вер-ми-шель, ма-ка-ро-ны, рож-ки, ки-сель

 

 

 

12.Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Мы купили в магазине:

Сыр, сосиски, масло, лук,

Фарш, сметану, макароны –

Все, что надо было тут.

Принесли мы все домой,

 пир устроили горой.

 

13. Грамота: «Звук и буква Й»

      Й – звонкий согласный, всегда мягкий

 


14. Выучите  любое стихотворение по теме:  по своему выбору .

Вот эти, что предложены, или см  стихотворения по теме "Продукты питани"

 


Бутерброд

Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
                 Г. Сапгир

 

ПУДИНГ

Англичане любят

Есть на ужин ПУДИНГ.

Потому что ПУДИНГ -

Очень вкусный БЛЮДИНГ.

Тот, кто любит ПУДИНГ

И часто ходит в ГОСТИНГ,

Не бывает ХУДИНГ,

А бывает ТОЛСТИНГ!

                           Андрей Усачев

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий