С
27 апреля по 3 мая 2020г тема
«Животные холодных стран»
Существительные: белый медведь,
пингвин, тюлень, морж, кит, песец, олень, сова, медвежонок, пингвиненок,
тюлененок, моржонок, китенок, олененок, совенок, туловище, голова, лапы, хвост,
крылья, стадо, рога, копыта, ласты, клыки, ягель, лишайники, моллюски; север,
Южный полюс, снег, лед, холод, мороз, животные, мех, пух, перья, жир.
Глаголы: жить,
спать, лежать, плавать, бегать, ходить, ловить, нырять, защищаться.
Прилагательные: белый, черный, серый; большой, маленький; северный, дикий, хищный;
пушистый, мягкий, теплый, толстый; ленивый, быстрый, злой, добрый, ледяной, северный, огромный, пятнистый,
лохматый, ветвистые
Наречия: быстро, сильно.
Уважаемые,
родители!
Рассмотрите вместе с детьми Энциклопедии про животный мир, прочитайте
рассказы, посмотрите видеоматериалы , видео фильмы и передачи о животных. После побеседуйте о
внешних признаках, характерных повадках, питании животных холодных стран.
1. Для беседы можно использовать следующие
вопросы:
«Какие
животные живут там, где жарко (холодно)?
Чем
они питаются? Как охотятся? Как защищаются?
Кого
из них ты видел в зоопарке? А кого в телевизионных программах?»
Что
помогает белому медведю выжить во льдах?
Почему
тюлени и моржи не мёрзнут в ледяной воде?
Какой
растительностью питаются северные олени?
Почему
места, где гнездятся полярные птицы, называют «Птичьими базарами»?
Почему
белый медведь не охотиться на пингвинов?
Расскажите о
профессиях людей, работающих в зоопарке, заповеднике. Поговорите о правилах
поведения в зоопарке, в зоологическом
музее.
2. закрепить тему с детьми можно по альбому
Карпова С. И., Мамаева В. В. по
теме «Животные дальних стран» на стр. 95
3. Выучите
пальчиковую гимнастику
Белые
медведи мороза не боятся поочередно соединяют
Нравится им в море ледяном купаться большой палец
руки с остальными
Не страшны им в Арктике ритмично
сжимают
клыкастые моржи и
разжимают кулачки
На рыбу и тюленей охотятся они. хлопают
в ладоши
4.. Составьте и запишите
в тетрадь описательный рассказ об одном животном холодных стран по плану:
- про кого
хочешь рассказать
-
где живет?
-
какого он размера?
-
чем покрыто его тело?
-
что особенного в его внешности?
-
что он ест?
- как
называют его детеныша?
Например: Я хочу рассказать про пингвина. Пингвин -
это птица. Они живут на Южном полюсе. Пингвины
среднего или небольшого размера. Тело покрыто перьями, которые не
промокают в воде. На животе перья белые, а сзади
черные, голова тоже черная. Пингвины
умеет плавать, нырять, ходить, прыгать, скользить на животе, но совсем не умеют
летать. У пингвинов есть голова, туловище, крылья, ноги
- ласты, хвост. питаются рыбой. Детёныши пингвинята.
5. Загадки по теме:
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).
В
бурном море поохотясь,
С
белой пеной на боках
Из
холодных вод выходим
Мы
на ластах и китах. (Моржи).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
Хвост
поджав, во льдах ночую,
Выношу
мороз любой.
Я
по северу кочую
В
тёплой шубе голубой. (Песец).
Любим штормы, а не штиль мы,
То есть тишь да моря гладь.
Безо всяких взмахов крыльев
Можем сутками летать. (Альбатросы).
Антарктиде
среди льдин
Ходит важный
господин,
В
чёрный он одет сюртук,
Крылья
машут вместо рук.
Хоть
на шее белый галстук,
На ногах
надеты ласты.
Вы
узнали господина,
Птицу
важную — ... (пингвина)?
С.
Васильева
6. Стихи для чтения и заучивания наизусть
СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС
Смотрите, смотрите,
Снега и снега.
Четвёртые сутки
Бушует пурга.
Она сорвала свой
Простуженный голос,
Пока добиралась
На Северный полюс.
А вот и полярники,
Смелый народ, —
На льдине дрейфуют
Они круглый год.
И дорог им Север —
Большая страна,
Где белая даже
Сама тишина.
М. Садовский
***
Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Ни проехать, не пройти,
Там всегда в метель и в стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
***
Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело – чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.
7. Посмотрите с детьми мультфильм
8.Список рекомендуемой художественной литературы.
1. Н. Сладков. «Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговор в тундре. Загадочные истории».
2. Г. Снегирёв. «Про пингвинов» Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Охотничьи истории (След оленя).
3. Топорышкин И. «Как тюлень стал тюленем»
4. Флинт В. «Животные Севера»
5. Шульжин В. «Белый медвежонок»
6. Членов. А. «Как Алёша жил на Севере».
Комментариев нет:
Отправить комментарий