14 янв. 2020 г.

зимующие птицы


С 13 по 19  января  2020г. тема
 «Зимующие птицы»
Существительные: птица, ворона, воробей, сорока, синица, голубь, снегирь, дятел, корм, кормушка, стая, лес, город, перья, клюв, крылья, хвост, насекомые.
Действия: летать, перелетать, каркать, чирикать, стрекотать, ворковать, цвинькать, ходить, прыгать, клевать, пить.
Признаки: пушистые, голодные, зимующие, дикие, маленькие, большие.
                            
                                        Уважаемые  родители!
           Понаблюдайте за птицами во дворе, лесу,  их повадками, за тем, как они передвигаются, рассмотрите особенности их внешнего вида,  размеры. Чем они отличаются друг от друга. Побеседуйте о том, чем питаются летом и зимой. Почему улетели перелетные птицы, а зимующие остались? Как помочь птицам зимой?

1.  Закрепить  с детьми тему можно
по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Птицы».

2.   Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Во-ро-на, во-ро-бей, со-ро-ка, си-ни-ца, го-лубь, сне-гирь,
дя-тел, корм, кор-муш-ка, ста-я, пе-рья, клюв, кры-лья, хвост, на-се-ко-мые.

3. Учим звуки и буквы. «Гласный звук  и буква  Ы»
Звук [Ы]:   ротик открывается не очень широко, губки слегка растягиваются,  звук выходит свободно не встречая преград, язычок отдыхает.
Буква Ы.
Ы... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.

4.Стихотворение в альбом пункт 1 – УЧИТЬ!

5.  Составьте вместе с ребенком  рассказ о синице или снегире, ответив на вопросы:
  •         Это кто?
  •         Какого цвета грудка у птички?
  •         Какого цвета у неё головка, спинка, крылья?
  •         Как голос подаёт?
  •         Что она любит клевать?
  •         Где птичка проводит  зиму? В наших краях или улетает в тёплые страны?
  •         Как ты поможешь птицам перезимовать в городе?
  • Взрослый записывает рассказ в тетрадь, ребенок рассказ рассказывает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий