6 окт. 2019 г.

овощи


С 7 по 13 октября  2019г   тема: «Овощи».


  Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:
           Существительные: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, тыква, редис, горох, урожай, баклажан, кабачок,  огород, грядка.
           Прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый, коричневый,  синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, большой, маленький, овощной, хрустящий, огуречный, морковный, томатный, капустный, тыквенный, гороховый, картофельный, баклажановая.
           Глаголы: зреть, собирать, убирать, расти, поливать,  копать, сажать, срывать, выращивать, копать, срезать.

Уважаемые, родители!
1.  Рассмотрите  дома с детьми овощи. Разрешите потрогать овощи, понюхать, разрезать их, попробовать на вкус.
Побеседуйте о том, где и как растут овощи (Сажают люди в огороде на грядке, в парнике, в поле; Осенью люди собирают урожай.), способах приготовления, хранения овощей зимой.

2. Закрепить тему с детьми можно
по  заданиям в альбоме   Карпова С. И., Мамаева В. В.   по теме «Фрукты» 


3. упражнение на координацию речи с движением
Капуста
Мы капусту рубим, рубим; 
                    (Ребром ладони бить о другую ладонь.)
Мы морковку трем, трем; 
                            (Тереть кулаком о другую ладонь.)
Мы капусту солим, солим;  (Имитация движений.)
Мы капусту жмем, жмем.  (Имитация движений.)

 4. повторите стихотворение:
          Что растет на нашей грядке?
 Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка - просто клад.

5. Поиграйте с ребенком в игру «Узнай по описанию»
 - взрослый и ребенок составляют по очереди описательные рассказы об овоще (или фрукте) по плану с помощью мнемотаблицы с опорой на картинку  или   предмет (овощ  – фрукт)
Например: Это  овощ.  Он зеленый. Бывает мелкий, а бывает среднего размера.  Овальный, вытянутой формы. На вкус – сочный, вкус свежести.  На ощупь гладкий, а если только с грядки, то может быть с пупырышками и маленькими колючками.  С ароматным запахом. Сверху тонкая кожица, которую едят. А внутри он  белый и много  семян. Растет в огороде  на грядке или в парнике. Его едят сырым,  засаливают и консервируют на зиму, делают салаты. Это что за овощ?
6. Учим звуки и буквы.    
 Звук [А]:  поется, ротик открывается широко, звук выходит свободно,  не встречая преград, язычок отдыхает.
Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] – А  О  И  А  Э  А  А  У  А
Игра: «Укачай куклу»  (пропоем  звук а протяжно)
Игра: «Какое слово не начинается со звука [А]?» :  Аня, аист, кот, астра
Буква: А
Возьми три палочки для "А".
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.

   Дома букву А слепите из пластилина, вырежете из бумаги, выложите из пуговичек, семечек, палочек, поищите букву в текстах.
    Закончите выполнение  заданий  в альбоме по грамоте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий