Чтобы грамотно ПИСАТЬ ребенок должен освоить 3
вида языкового АНАЛИЗА и СИНТЕЗА.
Фонематический (на уровне звуков), морфологический (на уровне слогов) и лексико-грамматический (на уровне слов). Каждый из указанных видов АНАЛИЗА включает 4 операции:
1. Определение первого элемента (звук, слог, слово...).
2. Определение последнего элемента.
3. Определение последовательности элементов.
4. Подсчет количества элементов.
СИНТЕЗ же предполагает иные операции (тут вариаций побольше, назову основные).:
1. Придумать речевую единицу на заданный элемент ( на звук, на слог, со словом...)
2. Придумать единицу с заданным элементом в конце ( или в указанной позиции): придумай слово, чтобы слог МА был вторым. Придумай предложение, чтобы слово каша было последним.
3. Подбор речевых единиц с заданным количеством элементов (слово из 5ти слогов, слог из 3 звуков, слово из 4 звуков, где 1 гласный и т.п.).
4. Исправление деформированных речевых единиц.
5. Составление речевых единиц из предложенных : Сложи слово из слогов НА, БА, НЫ и т.д. и т.п.
Только при таком подходе ребенок сможет грамотно писать, а если в 5 лет выучить буквы и даже начать бегло читать - грамотного письма это не обеспечит, ибо процессы чтения и письма базируются на совершенно разных процессах.
Фонематический (на уровне звуков), морфологический (на уровне слогов) и лексико-грамматический (на уровне слов). Каждый из указанных видов АНАЛИЗА включает 4 операции:
1. Определение первого элемента (звук, слог, слово...).
2. Определение последнего элемента.
3. Определение последовательности элементов.
4. Подсчет количества элементов.
СИНТЕЗ же предполагает иные операции (тут вариаций побольше, назову основные).:
1. Придумать речевую единицу на заданный элемент ( на звук, на слог, со словом...)
2. Придумать единицу с заданным элементом в конце ( или в указанной позиции): придумай слово, чтобы слог МА был вторым. Придумай предложение, чтобы слово каша было последним.
3. Подбор речевых единиц с заданным количеством элементов (слово из 5ти слогов, слог из 3 звуков, слово из 4 звуков, где 1 гласный и т.п.).
4. Исправление деформированных речевых единиц.
5. Составление речевых единиц из предложенных : Сложи слово из слогов НА, БА, НЫ и т.д. и т.п.
Только при таком подходе ребенок сможет грамотно писать, а если в 5 лет выучить буквы и даже начать бегло читать - грамотного письма это не обеспечит, ибо процессы чтения и письма базируются на совершенно разных процессах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий