18 апр. 2015 г.

транспорт

  рекомендации логопеда для групп №2 и №10.
         c 13 по 19 апреля   тема  «Транспорт»

Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт, корабль, автомобиль, грузовик, колёса, кузов, кабина, руль, фары, сиденья, крылья, вагон, штурвал, рельсы, «рожки» или «усы», дорога, перекрёсток, светофор, земля, вода, воздух, водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист.
Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, спортивный, скорый.
Действия: ездить, ехать, еду, летать, плавать, возить, ждать, садиться, приземляться, поворачивать, тормозить, обгонять, отплывать, приплывать, разворачиваться, входить, выходить.
                           
                            Уважаемые, родители!
Во время прогулки обратите внимание ребёнка на транспорт, рассмотрите чем
отличаются разные виды транспорта друг от друга, чем похожи. 

 1.Продолжи предложение (перечислить виды транспорта во мн.ч.): 
             По улице ехали автобусы, …

2.      Что может делать:
 - автобус – ехать, поворачивать, тормозить, обгонять,…
- корабль –  ;  - самолет –

3.      Сосчитай: один – два – пять
Одна машина –            Один автобус –                 Одно колесо –

4.  Со словами мы играем, их хлопками разделяем:
Груз, руль, фара, машина, колесо, поезд, кабина, трамвай, хвост ,такси, метро, лодка, самолёт, автомобиль, грузовик, колёса.

5. Узнай транспорт по его частям:
Крылья, хвост, корпус –                                 
 Колесо, кабина, мотор, фары –
Пассажирский салон, рожки, рельсы -

6.  Дополни предложение:
- Ночью в гараже спят…. (машины).
- Их заправляют…
- В темноте машины включают…
- У машины не ноги, а …

7.  Назови лишнее слово, объясни почему: 
-   автобус, троллейбус, трамвай, остановка
-   грузовик, автобус, трамвай
-  машина, поезд, корабль

             8. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт».
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Смена рук) .
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
            Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.

        9. Составь рассказ о любом виде транспорта:
- Что это?      - Где ездит?       - Из каких частей состоит?
- Кто управляет транспортом?
- Это пассажирский или грузовой транспорт?
- Зачем нужен такой транспорт (назначение)?

Комментариев нет:

Отправить комментарий