рекомендации логопеда для групп №2, №10
Существительные: ботинки, сандалии, туфли, тапочки, кроссовки, щлёпанцы, валенки, сапоги, подошва, задник, каблук, носок, стелька.
Действия: обувать, обуваться, снимать, надевать, завязывать, застёгивать, промокать.
Признаки: резиновые, спортивные, детские, женские, мужские.
Уважаемые, родители!
1. Перечисли, чья и какая обувь стоит в коридоре в твоей квартире:
В коридоре стоят мамины красные туфли, ….
2. Игра «Большой-маленький»
Каблук, шнурок, валенок, кроссовок, ботинок, тапок, туфля
3. Игра «Один-много: сапог-сапоги
Туфля, валенок, каблук, кроссовок, ботинок
4. «Исправь ошибку».
Осенний сапоги.
Большой тапочка.
Высокое каблук.
5.Вставь маленькое слово (в, на):
По лужам ходим .. резиновых сапогах.
У Маши красные помпоны .. тапочках.
Играем в футбол .. кроссовках.
Золушка танцует на балу ..хрустальных туфельках.
Завязываем шнурки …. ботинках.
По снегу гуляем .. тёплых валенках.
6. Пальчиковая гимнастика. Работа над темпом и ритмом речи.
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки. (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику,
Да еще ботинки начиная с большого).
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки - для малышки Галеньки.
Учим звуки.
Звук [А]: поется, ротик открывается широко, звук
выходит свободно не встречая преград, язычок отдыхает.
Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] – А О
И А Э А А
У А
Игра: «Укачай куклу»
(пропоем звук а протяжно)
Игра: «Какое слово не начинается со звука [А]?» : Аня, аист, кот, астра,
Вклей в тетрадь или нарисуй изображения предметов, название
которых начинается со звука [А]
Комментариев нет:
Отправить комментарий