19 нояб. 2014 г.

обувь

рекомендации логопеда для групп №2, №10


с 17 по 23 ноября    тема недели: «Обувь».

Существительные: ботинки, сандалии, туфли, тапочки, кроссовки, щлёпанцы, валенки, сапоги, подошва, задник, каблук, носок, стелька.
Действия: обувать, обуваться, снимать, надевать, завязывать, застёгивать, промокать.
Признаки: резиновые,  спортивные, детские, женские, мужские.
          
                       Уважаемые, родители!
Рассмотрите обувь. Проговорите вслух название
обуви.

1. Перечисли, чья и какая обувь стоит в коридоре  в твоей квартире:
               В коридоре стоят мамины красные туфли, ….

2.  Игра «Большой-маленький»
                Каблук, шнурок, валенок, кроссовок, ботинок, тапок, туфля

3. Игра «Один-много: сапог-сапоги
             Туфля, валенок, каблук, кроссовок, ботинок

4. «Исправь ошибку».
   Осенний сапоги.
Большой тапочка.
Высокое каблук.


5.Вставь маленькое слово (в, на):

По лужам ходим  ..  резиновых сапогах.
У Маши красные помпоны  .. тапочках.
Играем в футбол  ..  кроссовках.
Золушка танцует на балу  ..хрустальных туфельках.
Завязываем шнурки …. ботинках.
По снегу гуляем  ..  тёплых валенках.

6. Пальчиковая гимнастика. Работа над темпом и ритмом речи.

Посчитаем в первый раз,       (Попеременные хлопки ладонями   и
Сколько обуви у нас.              удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки.     (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки,        по одному пальчику, 
Да еще ботинки                      начиная с большого).              
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки - для малышки  Галеньки.

Учим звуки.
 Звук [А]:  поется, ротик открывается широко, звук выходит свободно не встречая преград, язычок отдыхает.

Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] – А  О  И  А  Э  А  А  У  А
Игра: «Укачай куклу»  (пропоем  звук а протяжно)
Игра: «Какое слово не начинается со звука [А]?» :  Аня, аист, кот, астра,

Вклей в тетрадь или нарисуй изображения предметов, название которых начинается со звука [А]

Комментариев нет:

Отправить комментарий