2 нояб. 2014 г.

скоро в школу

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ


1. - Свое имя, отчество и фамилию. 
   - Свой возраст (желательно дату рождения). 
  - Свой домашний адрес. 
  - Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 

2.- Страну, в которой живет. 
  - Свой город (село) и его главные достопримечательности. 

  - Основные праздники и памятные даты, исторические события и вехи своей страны и края
  - Великих людей страны и родного края (В.Путин, Ю.Гагарин, В.Терешкова,  Александр Невский,  Петр I, А.В.Суворов,  М.И.Кутузов, ленинградцы, блокадники и др.,  П.И.Чайковский, И.И.Шишкин,  И.И.Левитан, В.М. Васнецов, Е.Ф.Репин и др)

3. - Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 
    - Домашних животных и их детенышей. 
   - Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
   - Различать и называть деревья, кустарники, цветы, комнатные растения;
   - Различать климатические зоны (степь, тайга, тундра, смешанные леса, пустыня)
   - Насекомых, рыб
   - Различать зимующих и перелетных птиц;
   - Различать овощи, фрукты и ягоды, грибы. 

4.- Транспорт наземный, водный, воздушный, подземный, легковой, грузовой, пассажирский, железнодорожный, специальный. 
   - Жилище человека (дом, здание, изба, иглу, вигвам, яранга, юрта, хата);
   - Профессии людей; армия; космос;
   - Различать одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, инструменты, бытовую технику;
   - Правила дорожного движения;

5.- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 
  - Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, А.Барто,  К.Чуковский, С. Маршак, И.А.Крылов и др. и их произведения для детей. 
  - Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут). 
  - Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
  - На вопросы отвечать полным ответом.

   6.-  Выговаривать все звуки.
      - Различать гласные и согласные звуки. 
      - Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 
      - Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».

7.- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: крут, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
   - Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д.). 
   - Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. 
   - Свободно считать от 1 до 10 и обратно, знать соседей числа, состав числа, выполнять счетные операции в пределах 10. 

8. - Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 
   - Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя: за контуры предметов.
   - Писать печатными буквами 
   - Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий