ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. - Свое имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
2.- Страну, в которой живет.
- Свой город (село) и его главные достопримечательности.
- Свой город (село) и его главные достопримечательности.
- Основные праздники и памятные даты,
исторические события и вехи своей страны и края
- Великих людей страны и родного края (В.Путин,
Ю.Гагарин, В.Терешкова, Александр
Невский, Петр I,
А.В.Суворов, М.И.Кутузов, ленинградцы,
блокадники и др., П.И.Чайковский, И.И.Шишкин,
И.И.Левитан, В.М. Васнецов, Е.Ф.Репин и
др)
3. - Времена года (последовательность, месяцы,
основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детенышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
- Домашних животных и их детенышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
-
Различать и называть деревья, кустарники, цветы, комнатные растения;
-
Различать климатические зоны (степь, тайга, тундра, смешанные леса, пустыня)
- Насекомых, рыб
- Различать зимующих и перелетных птиц;
- Различать овощи, фрукты и ягоды, грибы.
4.- Транспорт наземный, водный,
воздушный, подземный, легковой, грузовой, пассажирский, железнодорожный,
специальный.
- Жилище
человека (дом, здание, изба, иглу, вигвам, яранга, юрта, хата);
- Профессии людей; армия; космос;
- Различать одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, инструменты, бытовую технику;
- Различать одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, инструменты, бытовую технику;
-
Правила дорожного движения;
5.- Знать и уметь рассказывать русские народные
сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, А.Барто, К.Чуковский, С. Маршак, И.А.Крылов и др. и их произведения для детей.
- Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, А.Барто, К.Чуковский, С. Маршак, И.А.Крылов и др. и их произведения для детей.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- На
вопросы отвечать полным
ответом.
6.- Выговаривать
все звуки.
- Различать
гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
7.- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: крут, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д.).
- Запомнить
и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, знать соседей числа, состав числа,
выполнять счетные операции в пределах 10.
8. - Хорошо владеть ножницами (резать полоски,
квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру
предмет).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя: за контуры предметов.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя: за контуры предметов.
- Писать
печатными буквами
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий