5 мая 2014 г.

Дикие птицы


рекомендации логопеда для группы №10
С 5 по 11 мая тема: «Птицы».
Существительные:  скворец, воробей, ворона, синица, голубь, корм, кормушка, лес, город, перья, клюв, крылья, хвост, насекомые, скворечник, птенцы, дерево, птицы.
Действия:  летают, улетают, прилетают, вьют, поют, кормят, каркают, чирикают, клюют, пьют, кричат, сидят.
Признаки: пушистые, дикие, маленькие, большие.

                                 Уважаемые, родители!
Рассмотрите с ребёнком  птиц на улице, понаблюдайте за их повадками. Покормите вместе с ребенком голубей. Обратите внимание ребенка на
скворечники, около которых суетятся скворцы. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц на картинках в книжках. Назовите части тела птицы, чем птицы покрыты.

1.   Наблюдая за птицами на прогулке, составьте с ребенком предложения, включающие глаголы. Помогите ребенку вопросами
             Что делает воробей?                             Воробей летит.
 Что делает голубь?                               Голубь клюет.
 Что делает синица?                              Синица сидит.
 Что делает ворона?                              Ворона кричит.

      2. «Скажи ласково».
Воробей, , птица, птенец 

3.    Используя картинки, проведите с ребенком игры «Кто улетел?», «Кто прилетел?»

4.     «Повтори за мной».
                           Поет скворец.
                           Весело поет скворец.
                           Весело поет скворец на березе.

5.    Выполните с ребенком подвижные упражнения. Предложите проговаривать текст упражнений вместе с вами. «Перелётные птицы»
Весною снег растает,        руки ладонями вниз разводим в стороны;
Птицы прилетают,            машем руками, как крыльями;
Гнёзда вьют из веток        соединяем руки ладонями вверх, 
                                                                  пальцы полусогнуты
Для птенцов, для деток.    пальцы переплетены, сгибаем, 
                                                              разгибаем пальцы                            




Комментариев нет:

Отправить комментарий