рекомендации логопеда для младшей группы №10
С 3 по 9
февраля тема: «Домашние птицы».
Существительные:
петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусёнок, гусь, индюк, индюшонок, голова,
клюв, лапа, крылья, перья, семечки, крошки, яйцо, птенцы.
Действия:
кукарекает, пищит, крякает, гогочет, клюёт, летает, плавает, кудахчет,
вылупляется.
Признаки:
домашние, пушистые, жёлтые, пёстрые, чёрные.
Уважаемые, родители!
Побеседуйте с ребенком о птицах,
которые живут рядом с человеком на птичьем дворе, рассмотрите их
внешний вид,
выделите основные отличительные черты каждой птицы, особенности поведения.
Расскажите ребенку, для чего человек разводит этих птиц.
1. «Назови ласково»: курица – курочка
Утка, утёнок, петух,
2.
«Один - много». гусь – гуси
Утка, утёнок, петух, курица,
индюк, птенец
3. «Большой - маленький». Лапы –
лапки.
Крыло, хвост,
глаза, клюв, птенец, яйцо, перо
4. «У кого кто?».
У утки - (утенок, утята)
У курицы -
(цыпленок, цыплята)
У индюка - (индюшонок, индюшата)
У гуся - (гусенок, гусята)
5.. «Делай - делает».
Кукарекать –
кукарекай – кукарекает.
Пищать - (пищи)
- (пищит)
Крякать - (крякай) -
(крякает)
Летать - (летай) -
(летает)
Плавать - (плавай) - (плавает)
6. Обыграйте и выучите с
ребенком Диалог
Говорит взрослый ---------
отвечает ребенок
- Курочка – рябушечка,
Куда идёшь?
- На речку.
- Курочка – рябушечка,
За чем идёшь?
- За водой.
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе вода?
- Цыплят поить.
- Курочка – рябушечка,
Зачем цыплят поить?
- Они пить хотят,
На всю улицу пищат:
Пи-пи-пи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий