20 окт. 2013 г.

«Фрукты»

     С 21 октября по 3 ноября  (две недели) 2013
                   Тема: «Фрукты».
Существительные: фрукты, яблоко, лимон, апельсин, груша, абрикос, мандарин слива персик, виноград, банан, ананас, урожай, сад, плод, ветки, почки, листья, ствол, корни, варенье, компот, сок.
Действия: расти, цвести, зреть, висеть, собирать, мыть, варить, резать, отжимать, есть.
Признаки: красивый, вкусный, сладкий, кислый, ароматный, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, круглый, гладкий, шершавый, яблочный, лимонный, грушевый, апельсиновый.                               
      Уважаемые родители!
* 1.  - Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на деревьях; урожай фруктов убирают осенью.
     - Посетите вместе с ребенком фруктовый магазин (рынок), назовите, рассмотрите внешний вид фруктов.
     - Рассмотрите фрукты дома, потрогайте,  попробуйте их на вкус, сопровождая все действия словами (название фрукта, качества): например, груша – большая, желтая, гладкая, мягкая, ароматная, сладкая.
     - Приготовьте вместе с ребенком блюдо из фруктов.
* 2.  Раскрасьте
фрукты в тетради или наклейте их изображения, подпишите.
        Пусть ребёнок показывает и называет их.

3.Поиграйте в игры (используя названия фруктов, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ  опорой на наглядность – настоящие или игрушечные фрукты, картинки фруктов):
  • «Один – много»  груша-груши
  • «Назови ласково»   яблоко - яблочко
  •   «Какой, какое?»:
    - Какой сок делают из яблок?  — Яблочный.
- Какое варенье делают из яблок? – Яблочное.
- Какой сок делают из апельсина? – Апельсиновый.
- Какое желе делают из апельсина? – Апельсиновое.
(груша, лимон, слива, ананас, виноград)
·         «Жадина»:
Пусть ребенок ответит на вопросы: чей это лимон? (Мой лимон.)
Чье это яблоко? (Мое яблоко.) Чья  слива? (Моя слива.)
·         «Весёлый счёт». (один – два – пять):    
Одно яблоко – два яблока – пять яблок.
*4.   21 – 27 октября    Выучите стихотворение:         
    Осень добрая пришла
         Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушисты
Груши золотистые
Осень принесла. 
* 5.  28окт – 3 нояб       Пальчиковая гимнастика
«Компот»
        
Будем мы варить компот,                левую ладошку держим
                                                           «ковшиком»;
Фруктов нужно много. Вот:            указательным пальцем 
                                                              правой  руки «мешаем»;      
Будем яблоки крошить,                       действия по тексту
Грушу будем мы рубить.               
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот.                 Опять «варим» и «мешаем»
 Угостим честной народ.          

        6. Составьте вместе с ребенком рассказ о любимом фрукте, ответив на вопросы (ответ ребенка полным предложением):  
            Что это?   
Где растет?     
Какой формы, цвета?   
Какой на вкус?                              
Что можно из него приготовить?

7. Читаем:
·         В.Сутеев «Яблоко»
·         «Яблоко»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
  • «Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
                                                      У. Рашид

*  - задания помеченные * обязательные для выполнения






Комментариев нет:

Отправить комментарий