28 сент. 2021 г.

фрукты

 

С 27 сентября по 3 октября  2021г   тема:

 «Фрукты. Сад».

Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:

             Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан,  сад,  дерево, персик, абрикос, виноград, хурма, киви,  косточка, кожура, сок, варенье.

            Прилагательные: вкусный,  сочный, спелый, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый, коричневый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, абрикосовый, яблочный, лимонный, персиковый, виноградный, грушевый, банановый, мандариновый, апельсиновый, ананасовый,  фруктовый, зрелый,  душистый .

            Глаголы: цвести, плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать.

 

Уважаемые  родители !

1.  - Посетите вместе с ребенком фруктовый магазин (рынок), назовите, рассмотрите внешний вид фруктов.

     - Рассмотрите фрукты дома, потрогайте,  попробуйте их на вкус, сопровождая все действия словами (название фрукта, качества): например, груша – большая, желтая, гладкая, мягкая, ароматная, сладкая.

     - Приготовьте вместе с ребенком блюдо из фруктов. 

2.  Закрепить тему с детьми можно по  заданиям в альбоме   Карпова С. И., Мамаева В. В.   по теме «Фрукты» 

3. упражнение на координацию речи с движением (текст учить)

                                          «Компот»

Будем мы варить компот,      левую ладошку держим

                                                                          «ковшиком»; 

Фруктов нужно много. Вот:  указательным пальцем

                                                     правой  руки  «мешаем»;                                    

Будем яблоки крошить,             действия по тексту

Грушу будем мы рубить.               

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.       Опять «варим» и       

                                                  «мешаем»                                                                           

Угостим честной народ.        

 

4. Выучите  стихотворение:

«Осенние подарки»

Осень добрая пришла

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушисты

Груши золотистые

Осень принесла.

 

5.Выполнить задания в тетради в клетку.

- закончить строчки точек, черточек.

         Работаем простым карандашом. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму, но  содержите, пожалуйста, тетради  в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. И в тоже время следите, как ребенок выполняет задание, видит ли он клеточки, правильно производит пропуски, правильно ли держит карандаш  и т.д.  Все делайте вместе. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание, но ребенок должен рисовать, штриховать сам!

6. Продолжаем  развивать  фонематический слух .

Похлопаем

 Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.

Узнай голос

        Сделайте аудиозаписи  голосов родных людей, знакомых  детей, мультипликационных персонажей, а потом попросите его узнать, кто сейчас говорит.

       Или игра – «Узнай кто позвал»

Комментариев нет:

Отправить комментарий