4 окт. 2021 г.

овощи

 

С 4 по 10 октября  2021г   тема: «Овощи. Огород».

  Словарь, который дети должны знать и использовать в речи:

           Существительные: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, тыква, редис, горох, урожай, баклажан, кабачок,  огород, грядка.

           Прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, желтый, оранжевый, коричневый,  синий, фиолетовый, розовый, зеленый, круглый, овальный, мелкий, крупный, большой, маленький, овощной, хрустящий, огуречный, морковный, томатный, капустный, тыквенный, гороховый, картофельный, баклажановая.

           Глаголы: зреть, собирать, убирать, расти, поливать,  копать, сажать, срывать, выращивать, копать, срезать 

Уважаемые  родители!

1.  Рассмотрите  дома с детьми овощи. Разрешите потрогать овощи, понюхать, разрезать их, попробовать на вкус.

Побеседуйте о том, где и как растут овощи (Сажают люди в огороде на грядке, в парнике, в поле; Осенью люди собирают урожай.), способах приготовления, хранения овощей зимой.

2. Закрепить тему с детьми можно по  заданиям в альбоме   Карпова С. И., Мамаева В. В.   по теме «Овощи» 

3. упражнение на координацию речи с движением

Капуста

Мы капусту рубим, рубим; (Ребром ладони бить о другую ладонь.)

Мы морковку трем, трем; (Тереть кулаком о другую ладонь.)

Мы капусту солим, солим; (Имитация движений.)

Мы капусту жмем, жмем. (Имитация движений.)

 

 4. повторите стихотворение:

          Что растет на нашей грядке?

 Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка - просто клад.

5. Учим звуки и буквы.

Учим звуки и буквы.

       С буквой на этой недели будем знакомиться в среду.

 Звук [А]:  поется, ротик открывается широко, звук выходит свободно не встречая преград, язычок отдыхает.

Игра: хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] – А  О  И  А  Э  А  А  У  А

Игра: «Укачай куклу»  (пропоем  звук а протяжно)

Игра: «Какое слово не начинается со звука [А]?» :  Аня, аист, кот, астра

Буква: А

Возьми три палочки для "А".

Наклонились две сперва.

Ну, а третья, посмотри,

Третья спряталась внутри.

 

   Дома букву А слепите из пластилина, вырежете из бумаги, выложите из пуговичек, семечек, палочек, поищите букву в текстах.

    Выполните задание на листе!

5. Поиграйте с ребенком в игру «Узнай по описанию»

 - взрослый и ребенок составляют по очереди описательные рассказы об овоще (или фрукте) по плану с помощью мнемотаблицы с опорой на картинку  или   предмет (овощ  – фрукт) 

Например: Это  овощ.  Он зеленый. Бывает мелкий, а бывает среднего размера.  Овальный, вытянутой формы. На вкус – сочный, вкус свежести.  На ощупь гладкий, а если только с грядки, то может быть с пупырышками и маленькими колючками.  С ароматным запахом. Сверху тонкая кожица, которую едят. А внутри он  белый и много  семян. Растет в огороде  на грядке или в парнике. Его едят сырым,  засаливают и консервируют на зиму, делают салаты. Это что за овощ?

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий