С 12 по 18 мая 2025г. тема: «Город. Инфраструктура. Стройка»
Словарь существительных: город, адрес, улица, магазин, школа, детский сад, аптека, проспект, площадь, мост, река, парк, театр, библиотека, памятник, газон, вокзал, фонтан, завод, стадион, музей, дом, этаж, лифт, лестница, ступенька, крыша, стена, пол, потолок, дверь, окно, комната, балкон; профессия, работа, стройка, котлован, фундамент, площадка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур, бетонщик, электрик, сварщик; техника: бульдозер, самосвал, экскаватор, каток, цементовоз, бетономешалка, подъемный кран, панелевоз; инструменты: мастерок, молоток, пила, рубанок, кисть, валик, стеклорез; кирпич, панель, раствор, цемент, бетон, кладка, блок.
Словарь прилагательных: городской, широкий, узкий, просторный, прямой, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный , высокий, низкий, кирпичный, панельный, блочный, деревянный, каменный, деревенский, городской, новый, старый, высотный, красивый, комфортабельный, железобетонный; нужный, трудный, полезный.
Словарь глаголов: жить, строить, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять, управлять, собирать, монтировать, строить, возводить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, укладывать, проводить, устанавливать, штукатурить, красить, крыть, стеклить, строгать, сваривать, благоустраивать.
Словарь наречий: красиво, аккуратно, ровно, криво, прямо, косо, высоко, быстро.
Уважаемые родители!
Гуляя по городу, обратите внимание детей на то, что в городе разные ЗДАНИЯ (жилые дома, заводы, фабрики, банк, церковь, магазины, больницы, театры, музеи, вокзалы, школы и т.п) улицы ( проспекты, бульвары, переулки и т.п) , площади, памятники и тд. Погуляйте по своей улице, расскажите, какая она. Обратите внимание ребенка на то, что находится рядом с домом. В нашем районе есть площади -2, вокзал, банк, набережная, памятники, музеи – 2, театр, заводы, фабрики, храмы, а еще Смольный монастырь виден на другом берегу Невы!!!
1. Повторите с ребенком домашний адрес!
2. Закрепить с детьми тему можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по теме «Город» стр 119-122.
3. Сколько этажей?
- Как назвать дом, в котором один этаж? ( Ребенок должен ответить: «Одноэтажный») - Как назвать дом, в котором два этажа? («Двухэтажный») и так далее.
- Как назвать дом, в котором много этажей? («Многоэтажный»).
4. Как называется остановка, где останавливается…. автобус? (автобусная)
Трамвай, троллейбус, автомобиль
5. Что не так?
В деревне живет больше народа, чем в городе.
В выходные мы катались на велосипедах в театре.
Из одного конца города в другой можно долететь на самолете.
6. Что лишнее?
Санкт-Петербург, Москва, Новгород, Париж.
Парк, аллея, огород, сад.
Музей, небоскреб, курятник, завод.
Театр, завод, музей, кинотеатр.
7. Скажи наоборот
Высокий дом –... Глубокая река –...
Дождливая погода –... Длинная улица –...
Узкая аллея –... Последний этаж –..
8. Измени по образцу: Музей – музеи – много музеев.
Арка –... Канал –... Район –... Мост –...
Парк –... Улица –... Этаж –... Завод - ….
9. Что делает человек у которого профессия ? (строитель, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, электрик, бульдозерист, маляр, электрик, штукатрур и т.д.)
10. Расставь названия профессий по порядку при строительстве зданий.
(экскаваторщик, бульдозерист, электрик, крановщик, архитектор, каменщики, бетонщики, кровельщик, монтажник, сварщики, сантехники, маляры, штукатур, плиточник)
11. Составь загадку- описание о здании ( дом, больница, театр, музей, вокзал и др) с опорой на мнемотаблицу (см. в блоге) и план.
- угадай что это?
- жилое или общественное
- где находится (город, деревня, парк и др)
- из каких материалов построено
- сколько этажей
- какие интересные элементы есть
- для чего его используют
- история это здания
12. Грамота. «Буква Ъ»
Разделительный ъ пишется после согласных перед буквами я, ю, ё, е
Детям: Ъ твёрдый знак – это только буква, никакого звука не обозначает, стоит только в середине слова и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак в силу своего характера разделяет их.
Прочитай и спиши предложения в тетрадь.:
1.ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ПОДЪЕХАЛ К ПОДЪЕЗДУ. Зарисуй схему предложения №1
2. МАЛЬЧИКИ КАТАЛИСЬ НА КОНЬКАХ.
Разбери все слова в предложение №2.
3. Чтение сказки Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил». Запомни слова с ъ в сказке.
КАК МЫША ЗА СЫРОМ ЕЗДИЛ
Утром мышонок Мыша сел на трехколесный велосипед и поехал в магазин за сыром. Только отъехал от дома, смотрит - кот на дороге разлегся и спит.
Объехал его Мыша тихонечко и дальше поехал. Съехал с горки, подъехал к магазину, сыру купил и обратно поехал.
Только въехал на горку, видит - кот проснулся. Потягивается.
«Посижу-ка я пока под кустиком, - думает Мыша, - съем кусочек сыра».
Сел и отъел кусочек. Потом еще отъел и еще. Так весь кусок вокруг и объел. Остался малюсенький кусочек.
- Эх! Только сел, а уже всё съел... Но уж лучше я сыр съем, чем меня кот вместе с сыром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий