13 мая 2025 г.

город

 С 12 по 18 мая  2025г. тема: «Город. Инфраструктура. Стройка» 

        Словарь существительных:  город, адрес, улица,  магазин, школа, детский сад, аптека,  проспект, площадь, мост, река, парк, театр, библиотека, памятник, газон, вокзал, фонтан, завод, стадион, музей, дом, этаж, лифт, лестница, ступенька, крыша, стена, пол, потолок, дверь, окно, комната, балкон; профессия, работа, стройка, котлован, фундамент, площадка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур, бетонщик, электрик, сварщик; техника: бульдозер, самосвал, экскаватор, каток, цементовоз, бетономешалка, подъемный кран, панелевоз; инструменты: мастерок, молоток, пила, рубанок, кисть, валик, стеклорез; кирпич, панель, раствор, цемент, бетон, кладка, блок.

        Словарь прилагательных: городской, широкий, узкий, просторный, прямой, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный , высокий, низкий, кирпичный, панельный, блочный,  деревянный, каменный, деревенский, городской, новый, старый, высотный, красивый, комфортабельный, железобетонный; нужный, трудный, полезный.

       Словарь глаголов: жить, строить, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, убирать,  ремонтировать, любить, украшать, охранять, управлять, собирать, монтировать, строить, возводить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, укладывать, проводить, устанавливать, штукатурить, красить, крыть, стеклить, строгать, сваривать, благоустраивать.

       Словарь наречий: красиво, аккуратно, ровно, криво, прямо, косо, высоко, быстро.

Уважаемые родители!           

        Гуляя по городу, обратите внимание детей на то, что в городе  разные ЗДАНИЯ (жилые дома, заводы, фабрики, банк, церковь,   магазины, больницы, театры, музеи, вокзалы, школы и т.п) улицы ( проспекты, бульвары, переулки и т.п) , площади, памятники и тд.     Погуляйте по своей улице, расскажите, какая она. Обратите внимание ребенка на то, что находится рядом с домом.  В нашем районе есть  площади -2, вокзал, банк, набережная, памятники, музеи – 2, театр, заводы, фабрики, храмы, а еще Смольный монастырь виден   на  другом берегу Невы!!!

1. Повторите с ребенком домашний адрес! 

2. Закрепить  с детьми тему можно по  заданиям в альбоме  Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Город»   стр 119-122. 

3. Сколько этажей?

- Как назвать дом, в котором один этаж?  ( Ребенок должен ответить: «Одноэтажный») -  Как назвать дом, в котором два этажа? («Двухэтажный») и так далее.

- Как назвать дом, в котором много этажей? («Многоэтажный»).

4. Как называется остановка, где останавливается…. автобус? (автобусная)

Трамвай, троллейбус, автомобиль

5. Что не так?

В деревне живет больше народа, чем в городе.

В выходные мы катались на велосипедах в театре.

Из одного конца города в другой можно долететь на самолете.

6. Что лишнее?

Санкт-Петербург, Москва, Новгород, Париж.

Парк, аллея, огород, сад.

Музей, небоскреб, курятник,  завод.

Театр, завод, музей, кинотеатр.

7. Скажи наоборот

Высокий дом –...                                      Глубокая река –...

Дождливая погода –...                              Длинная улица –...

Узкая аллея –...                                          Последний этаж –.. 

8. Измени по образцу:     Музей – музеи – много музеев.

Арка –...        Канал –...       Район –...                 Мост –...

Парк –...        Улица –...       Этаж –...                   Завод - ….

9. Что делает человек у которого профессия ?  (строитель, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, электрик, бульдозерист, маляр, электрик, штукатрур и т.д.)

10.  Расставь названия профессий по порядку при строительстве зданий.

(экскаваторщик, бульдозерист, электрик, крановщик, архитектор, каменщики, бетонщики, кровельщик, монтажник, сварщики, сантехники, маляры, штукатур, плиточник)

11.  Составь  загадку- описание о  здании   ( дом, больница, театр, музей, вокзал и др) с опорой на мнемотаблицу  (см. в блоге)  и план.

- угадай что это?

-  жилое или общественное

-  где находится (город, деревня, парк и др)

- из каких материалов построено

- сколько этажей

- какие интересные элементы есть

- для чего его  используют

- история это здания

 

12. Грамота. «Буква Ъ»

 Разделительный ъ пишется после согласных перед буквами я, ю, ё, е

 

Детям:     Ъ  твёрдый знак – это только буква, никакого звука не обозначает, стоит только в середине слова и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак в силу своего характера разделяет их.

 

Прочитай и спиши предложения в тетрадь.:

 1.ПОДЪЕМНЫЙ  КРАН  ПОДЪЕХАЛ  К  ПОДЪЕЗДУ. Зарисуй схему предложения №1

 

2. МАЛЬЧИКИ  КАТАЛИСЬ  НА  КОНЬКАХ.

Разбери  все слова в предложение №2.

3. Чтение сказки Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил». Запомни слова с ъ в сказке.

 

                 КАК МЫША ЗА СЫРОМ ЕЗДИЛ

Утром мышонок Мыша сел на трехколесный велосипед и поехал в магазин за сыром. Только отъехал от дома, смотрит - кот на дороге разлегся и спит.

Объехал его Мыша тихонечко и дальше поехал. Съехал с горки, подъехал к магазину, сыру купил и обратно поехал. 

Только въехал на горку, видит - кот проснулся. Потягивается.

«Посижу-ка я пока под кустиком, - думает Мыша, - съем кусочек сыра».

Сел и отъел кусочек. Потом еще отъел и еще. Так весь кусок вокруг и объел. Остался малюсенький кусочек.

- Эх! Только сел, а уже всё съел... Но уж лучше я сыр съем, чем меня кот вместе с сыром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий