3 апр. 2024 г.

дикие животные

 

С 1 по 7 апреля 2024г.

тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».


Существительные:  животные,  белка, бельчонок, заяц, зайчонок, зайчиха, ёж, ежиха, ежонок, волк, волчица, волчонок, медведь, медведица, медвежонок,  лиса, лисица, лис, лисенок, лось, лосиха, лосенок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, рысь, рысенок, бобр, бобриха, бобренок,
поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, рога, копыта, пасть, звери, детеныши,
лес, нора, логово, берлога, дупло.

Действия:  бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать, жевать, жить, охотиться, убегать, ловить, спасаться, догонять, опасаться, охранять.

Признаки: бурый, косолапый, хитрая, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, травоядный, хищный, опасный, пугливый, сильный, слабый, дикий

Уважаемые  родители!

1. закрепить  с детьми  тему можно по  заданиям  в  альбоме   Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Дикие животные».  Стр 63-66

2.   Со словами мы играем, их хлопками разделяем:

 Бел-ка,  за-яц,  зай-чи-ха,  ёж, е-жи-ха,  волк,  вол-чи-ца,  лось,  бобр,  вол-чо-нок,  мед-ведь,  мед-ве-ди-ца,  лис,  ли-са,  ли-се-нок,  пасть,  ро-га,    ло-си-ха,  ка-бан,  рысь, ры-се-нок,  боб-ри-ха,  плу-тов-ка,  ког-ти

3. Пальчиковая гимнастика:  «Дружат  добрые  зверята».

Дружат добрые зверята  

 (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата    

      (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры,    

    (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,  

    (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата,    

    (ритмичное касание указательных пальцев обеих  рук).

Дружат даже медвежата 

    (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!       играем на рояле» пальцами по столу)


4. Составьте с ребенком рассказ-описание  о диком животном (для игры « Опиши – мы отгадаем. Узнай по описанию»), ответив на вопросы:

 Оно дикое или домашнее?

Внешний вид (размеры, окраска, длина шерсти, отличительные признаки)

Повадки.

Где его жилище?

Как корм добывает? Чем питается?

Как называют детёнышей?

Кто является его врагом, как защищается от врагов?


    Образец: Это дикое животное, потому что живет в лесу и сам о себе заботится.  Он очень похож на собаку, но  у него хвост всегда опущен вниз. Тело покрыто густой серой шерстью. Зимой  эти звери собираются в стаи.  Вожак водит стаю на охоту. Осенью и зимой он воет.  Весной и летом  делает логово и выводит детенышей.  Они хищники, но они  - санитары леса:  истребляют больных и слабых животных.

5. Можно поиграть в игры для детей на сайте:  http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/didakticheskaya-igra-dikie-i-domashnie-zhivotnye  на различение диких и домашних, нахождение детенышей и много других по разным интересам. Сайт бесплатный. Игры простые и доступные.


6. Изучаем   звуки и буквы. Грамота.

             Различаем звуки и буквы Б и П.

- игры с буквами и со звуками

- читаем

- выполняем задания  на листах ( вложила в папки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий