19 дек. 2023 г.

игрушки

 с 18 по 24 декабря 2023г. тема:

 "Игрушки.  Народное творчество»

      Существительные: названия детских игрушек;  кружево, Гжель, Хохлома, Жостово,  творчество, искусство.

       Прилагательные: Дымковская (игрушка), Семеновская (матрешка), Вологодское (кружево), Павлово-Посадские (платки), народное (творчество), глиняная,  деревянная, стеклянная, пластмассовая, металлический,   плюшевая, новогодняя, электрическая (гирлянда), сверкающая, нарядная, длинная, сияющая, разноцветная, составная.

      Глаголы: вытачивать, расписывать, обжигать, вешать,  работать, собирать, продавать, изготовлять.                                       

                          Уважаемые родители!

По возможности, рассмотрите с детьми предметы декоративно-прикладного искусства (посуду, игрушки, утварь, платки, шали и др.), посетите музеи:

·        Российский этнографический музей   

                            Инженерная ул., 4/1

·        Санкт-Петербургский музей игрушки 

                            наб. р. Карповки, д. 32

·        Петербургский музей кукол 

                                      ул. Камская, д. 8 

 

1. закрепить с детьми  тему можно по заданиям в альбоме  Карпова С. И., Мамаева В. В. по теме «Игрушки»                                      

        Стихотворение (задание 1) из альбома учить не надо.

2.  Учим звуки и буквы.

  Звуки Б и Бь.

При произнесении звука Б  язык лежит свободно, губы сначала плотно сомкнуты, затем под напором воздуха размыкаются.

Звук Б - согласный, звонкий, твердый

Звук Бь – согласный, звонкий, мягкий.

                                            Буква Б.

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Игры с буквами и звуками – обязательно!!!!!

3. Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»  (текст учить!)

На большом диване в ряд       Попеременно хлопают в ладоши

Куклы Катины сидят:                      и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,         Соединяют поочерёдно все 

И весёлый Чипполино,                      пальцы  с большим.    

И котёнок и слонёнок.          Одновременно      обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять  Загибают поочерёдно все пальцы.

Помогаем нашей Кате            Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки собирать.             и стучат кулаками. 

4.Составьте с ребенком рассказ «Моя любимая игрушка» по плану:

Какая твоя любимая игрушка?

Откуда у тебя  она?

Какая она (цвет, форма, размер,  детали и др)?

Из какого материала сделана?

Как ты с ней играешь?

Как ты за ней ухаживаешь?

Ребенок рассказ должен рассказывать. Рассказ записать в тетрадь (возможность подсказать ребенку). Можно принести фотографию игрушки.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий