21 янв. 2025 г.

блокада Ленинграда

 С 20 по 27 января 2025г.  тема  «Блокада Ленинграда»

         Существительные:  война,  блокада,  Дорога жизни, мир, победа, армия; защитник, герой, враг, солдат, командир; награда, памятник, помощь, Родина, праздник, салют,  парад, наступление, окружение, сражение, поражение, поздравление, забота; воин, боец, ветеран, победитель; граница, крепость; медаль, орден; оружие, огонь, рана , противник, предатель, шпион, доброволец; генерал, маршал, офицер; фронт, тыл; мужество, героизм, отвага,  бесстрашие; торжество, вечный огонь, Отечество; голод, лишения, карточки, бомбоубежище, артобстрел,

        Признаки: старый, страшный, смелый, сильный, военный, великий, отечественный, праздничный, отважный, доблестный, храбрый, боевой, раненый, вечный.

       Действия: голодать, выживать,  воевать, побеждать,  защищать, помнить, поздравлять, наступать, сражаться, освобождать, завоёвывать, драться, награждать, благодарить, чтить (память), славить, гордиться, салютовать, желать.

      Наречия: радостно, бесстрашно, отчаянно, вечно

Уважаемые  родители!

            Побеседуйте с детьми о Блокаде Ленинграда, посмотрите старые фотографии, кинохронику, фильмы. Расскажите о родственниках, переживших Блокаду или защищавших Ленинград.

 Все задания - после бесед с ребенком, просмотра фильмов и т.д!!!!

1.  «Ассоциации» (что ребенок может рассказать в ответ на это слово, словосочетание):

  Блокада -…, Дорога жизни - …,  артобстрел - …, хлебная карточка - …, прорыв Блокады -…

2. Что не так?

 Во время Блокады было много хлеба и еды.

По Дороге жизни привозили людей в город.

Бомбоубежище нужно, чтобы хранить там бомбы. 

3.  «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.

4. «Лишний, потому что…» (может быть несколько вариантов)

              -  Солдат, танк, самолёт.              

              -  Вспоминать, дарить, награждать, танкист

              -  Салют, воин, офицер.              

              -  Смелый, отважный, офицерский, солдат ,  молодой

              -   Ветеран, боевой, автомат, танк,  пистолет, весна.                          

  5.  «Есть –  было  –  будет»

     цветы          (рассада)                                  (букет ветерану)               

      бой            (наступление врага)                 (отступление врага)                

   победа          (война)                                      (праздник)        

    праздник   (подготовка к празднику)           (воспоминание о празднике)

  6. «Сосчитай-ка» (1, 2, 3, 4, 5)

             -  Мой защитник,   мужественный житель, заслуженная медаль, бесстрашный герой  

 7. «Как – ещё».   

         Бой длится долго, а война ещё…(дольше).

         В мирное время защищать страну трудно, а во время войны ещё…(труднее).

         Солдат целится быстро, а снайпер ещё…(быстрее).

8. «Путаница» (исправь предложение)

Дедушка Петин воевать война на.                   

 Получать он награды много.              

 Война приносить горе люди.                          

 Дарить ветераны дети цветы подарки и.        

9. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (со словами, подходящими по смыслу)  

 медаль                      орден                     поздравление            награды

 дедушкины            дедушкино              дедушкин                 дедушкина

10. «Сложенные слова»

         долго + ждать (долгожданный),   орден + носить (орденоносец);                

         военный + полевой, обязанность, море, воздух.

  11.  «Думам. Размышляем»:

          -    Как ты думаешь, какими были жители блокадного Ленинграда?

          -    Как ты думаешь, какими были солдаты, защищавшие Ленинград?   

          -    Что, на твой взгляд, нужно делать, чтобы стать хорошим защитником Родины?   

          -     Объясни выражение: «Миру-мир».

12. Учим стихотворение.

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали,

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду.

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда.

 

13. Грамота   «Буква Е»

Буква Е состоит из двух звуков [й] и [э].

 Если буква Е стоит в начале слова или после гласной, мы будем обозначать ее  2 кружками зеленого и красного цвета. Зеленый цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет—гласный звук [э].

Е обозначает мягкость согласного звука в слиянии   (Ме, Пе, Те и др) – согласный перед Е читается мягко ( исключения  ВСЕГДА твердые согласные Ш, Ж, Ц) и  обозначаем зеленым цветом,  а Е читается как Э ( 1 звук , гласный,  обозначаем красным цветом)

                          Ева гребнем причесалась —       

                          В нем три зубчика осталось

Клеим палочки к черте:

Раз, два, три… и буква Е.

О трёхзубом гребешке

Нам напомнит буква Е.

14 янв. 2025 г.

профессии

 С 13 по  19  января  2025г  тема

«Профессии взрослых.  Орудия труда.  Инструменты».

 

            Дети должны усвоить: профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям: чем занимаются люди каждой профессии.

             Слова, которые дети должны знать и употреблять:

      Существительные: работа, труд, профессии, инженер, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, кладовщик, швея, закройщица, портниха, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, почтальон, кровельщик, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный, библиотекарь, парикмахер,  молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, лопата, грабли, тяпка, дрель, наперсток, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень; музыкальные инструменты: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан и др.

        Действия: работать, трудиться, создавать, чинить, стричь, читать,  водить, управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать, кроить, шить, строить, штукатурить, красить, делать, крыть, защищать, охранять,  забивать,   рубить,   пилить,   чинить,   строить,   собирать, разбирать,   вскапывать,   откручивать,   закручивать,   шить, вбивать, точить, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить, исполнять, резать, копать, сгребать..

         Признаки:  нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый,  острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный, кирпичный,   острый, тяжёлый.

        Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

                                           Уважаемые  родители!           

1. закрепить тему с детьми  можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Профессии», «Инструменты» стр. 103-110.

2. грамота  «Буква Я»

 Когда буква Я стоит после согласного, то она указывает, что предыдущий согласный нужно читать мягко. Обозначается как один гласный красным цветом.

Когда буква Я  стоит в начале слова или после гласной ( про мягкий и твердый знак поговорим потом),  то она  обозначает два звука – [й’а]. Обозначаем двумя цветами Й - мягкий согланый - зеленым и А -гласный - красным.

Я выходит на дорожку,

Я стоит, отставив ножку:

- Полюбуйтесь вот и я,

Рада видеть вас, друзья!

 

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

– А вы знаете, кто я,

Я не только буква,

Я – буква, слог и слово!

 

– Как вы это понимаете? 

(Звуки [й’а] могут образовать целый слог, буква Я может быть целым словом. Например: Я – человек, который что-то о себе говорит.)

 

3. Выучите стихотворение «Кем стать?» или любое другое по теме

Сомнений масса у меня.

«Кем стать?» – одно из многих.

И как нарочно, вся родня,

От близких до далёких,

Лишь только встретят, невзначай

Вопрос спешат задать:

«Ну, кем ты станешь, отвечай?

Пора, дружочек знать!»

А я не знаю! Как тут быть?

Мне хочется порою,

На корабле по морю плыть,

И слушать шум прибоя.

А после я мечтаю стать

Известным режиссёром,

И фильмы добрые снимать

С мальчишеским задором.

Прикинет дядя: – «Инженер!

Подумай-ка, племянник!»

Промолвит тётя: «Модельер,

А может быть, нефтяник?»

Профессий всех не охватить

Сородичам-стратегам.

А я хочу не стать, а быть

Хорошим человеком!

                      Елена Панкрат


Стихотворения  к конкурсу выбирайте, присылайте и учите.