14 янв. 2025 г.

профессии

 С 13 по  19  января  2025г  тема

«Профессии взрослых.  Орудия труда.  Инструменты».

 

            Дети должны усвоить: профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям: чем занимаются люди каждой профессии.

             Слова, которые дети должны знать и употреблять:

      Существительные: работа, труд, профессии, инженер, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, кладовщик, швея, закройщица, портниха, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, почтальон, кровельщик, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный, библиотекарь, парикмахер,  молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, лопата, грабли, тяпка, дрель, наперсток, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень; музыкальные инструменты: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан и др.

        Действия: работать, трудиться, создавать, чинить, стричь, читать,  водить, управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать, кроить, шить, строить, штукатурить, красить, делать, крыть, защищать, охранять,  забивать,   рубить,   пилить,   чинить,   строить,   собирать, разбирать,   вскапывать,   откручивать,   закручивать,   шить, вбивать, точить, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить, исполнять, резать, копать, сгребать..

         Признаки:  нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый,  острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный, кирпичный,   острый, тяжёлый.

        Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

                                           Уважаемые  родители!           

1. закрепить тему с детьми  можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Профессии», «Инструменты» стр. 103-110.

2. грамота  «Буква Я»

 Когда буква Я стоит после согласного, то она указывает, что предыдущий согласный нужно читать мягко. Обозначается как один гласный красным цветом.

Когда буква Я  стоит в начале слова или после гласной ( про мягкий и твердый знак поговорим потом),  то она  обозначает два звука – [й’а]. Обозначаем двумя цветами Й - мягкий согланый - зеленым и А -гласный - красным.

Я выходит на дорожку,

Я стоит, отставив ножку:

- Полюбуйтесь вот и я,

Рада видеть вас, друзья!

 

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

– А вы знаете, кто я,

Я не только буква,

Я – буква, слог и слово!

 

– Как вы это понимаете? 

(Звуки [й’а] могут образовать целый слог, буква Я может быть целым словом. Например: Я – человек, который что-то о себе говорит.)

 

3. Выучите стихотворение «Кем стать?» или любое другое по теме

Сомнений масса у меня.

«Кем стать?» – одно из многих.

И как нарочно, вся родня,

От близких до далёких,

Лишь только встретят, невзначай

Вопрос спешат задать:

«Ну, кем ты станешь, отвечай?

Пора, дружочек знать!»

А я не знаю! Как тут быть?

Мне хочется порою,

На корабле по морю плыть,

И слушать шум прибоя.

А после я мечтаю стать

Известным режиссёром,

И фильмы добрые снимать

С мальчишеским задором.

Прикинет дядя: – «Инженер!

Подумай-ка, племянник!»

Промолвит тётя: «Модельер,

А может быть, нефтяник?»

Профессий всех не охватить

Сородичам-стратегам.

А я хочу не стать, а быть

Хорошим человеком!

                      Елена Панкрат


Стихотворения  к конкурсу выбирайте, присылайте и учите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий