С 13 по 19 января 2025г тема
«Профессии взрослых. Орудия труда. Инструменты».
Дети должны усвоить: профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям: чем занимаются люди каждой профессии.
Слова, которые дети должны знать и употреблять:
Существительные: работа, труд, профессии, инженер, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, кладовщик, швея, закройщица, портниха, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, почтальон, кровельщик, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный, библиотекарь, парикмахер, молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, тиски, рубанок, гвозди, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, лопата, грабли, тяпка, дрель, наперсток, нож, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень; музыкальные инструменты: гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан и др.
Действия: работать, трудиться, создавать, чинить, стричь, читать, водить, управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать, кроить, шить, строить, штукатурить, красить, делать, крыть, защищать, охранять, забивать, рубить, пилить, чинить, строить, собирать, разбирать, вскапывать, откручивать, закручивать, шить, вбивать, точить, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить, исполнять, резать, копать, сгребать..
Признаки: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый, острый, металлический, разный, различный, стеклянный, бумажный, деревянный, пластмассовый, резиновый, кожаный, каменный, кирпичный, острый, тяжёлый.
Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.
Уважаемые родители!
1. закрепить тему с детьми можно по заданиям в альбоме Карпова С. И., Мамаева В. В. по теме «Профессии», «Инструменты» стр. 103-110.
2. грамота «Буква Я»
Когда буква Я стоит после согласного, то она указывает, что предыдущий согласный нужно читать мягко. Обозначается как один гласный красным цветом.
Когда буква Я стоит в начале слова или после гласной ( про мягкий и твердый знак поговорим потом), то она обозначает два звука – [й’а]. Обозначаем двумя цветами Й - мягкий согланый - зеленым и А -гласный - красным.
Я выходит на дорожку,
Я стоит, отставив ножку:
- Полюбуйтесь вот и я,
Рада видеть вас, друзья!
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
– А вы знаете, кто я,
Я не только буква,
Я – буква, слог и слово!
– Как вы это понимаете?
(Звуки [й’а] могут образовать целый слог, буква Я может быть целым словом. Например: Я – человек, который что-то о себе говорит.)
3. Выучите стихотворение «Кем стать?» или любое другое по теме
Сомнений масса у меня.
«Кем стать?» – одно из многих.
И как нарочно, вся родня,
От близких до далёких,
Лишь только встретят, невзначай
Вопрос спешат задать:
«Ну, кем ты станешь, отвечай?
Пора, дружочек знать!»
А я не знаю! Как тут быть?
Мне хочется порою,
На корабле по морю плыть,
И слушать шум прибоя.
А после я мечтаю стать
Известным режиссёром,
И фильмы добрые снимать
С мальчишеским задором.
Прикинет дядя: – «Инженер!
Подумай-ка, племянник!»
Промолвит тётя: «Модельер,
А может быть, нефтяник?»
Профессий всех не охватить
Сородичам-стратегам.
А я хочу не стать, а быть
Хорошим человеком!
Елена Панкрат
Стихотворения к конкурсу выбирайте, присылайте и учите.
Комментариев нет:
Отправить комментарий