22 нояб. 2022 г.

посуда

                      С 21 по 27 ноября  2022г тема: « ПОСУДА»


      Существительные:  сервиз,  посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож, масленка, солонка, чашка,  блюдце,  миска, хлебница, кофейник,  конфетница, молочник, супница, салфетница, половник, дуршлаг.

       Прилагательные: кухонный, столовый,  чайный,  фарфоровый, стеклянный,  металлический,  пластмассовый,  железный, прочная, мелкая,  глубокая, чистая, деревянный,  глиняный,  хрустальный,  алюминиевый,   грязная, хрупкая.

      Глаголы:  пить, есть, разбить,  варить, жарить,   печь готовить, резать, мыть, чистить, накрывать.

        Наречия:  красиво, чисто, уютно.


                                   Уважаемые  родители!

1. закрепить тему и поработать над грамматикой  можно по альбому  Карпова С. И., Мамаева В. В. на стр.  75-78  

2. Пальчиковая гимнастика «На кухне»

У мамы на кухне есть  множество дел:

                            Сжимают-разжимают  пальцы на обеих руках

В кастрюле большущей  бульон закипел,                             

       Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно

Котлеты поджарились в  сковороде,

В креманки уже   разливает желе,

В салатнице папин  любимый салат,

А к чаю купила она мармелад.

Семью накормила  и снова — дела:                  

            Попеременно ударяют  кулак о кулак и  ладонь о ладонь

Посуду помыть и прибрать со стола.                

                    Делают  круговые движения  ладоней друг о друга

 Но разве так можно?   Подумайте сами!         

                      Пожимают плечами, руки с растопыренными  

                                                             пальцами опущены вниз   

Давайте поможем  заботливой маме!

                             Делают жест руками от груди вперёд.

Посуду помыть  не составит труда,        

    Потирают круговыми движениями  ладони друг о друга.

А мама приляжет — устала она.                    

         Сложенные  вместе ладони подкладывают под  щёку.

                        С. Чешева

 

3. Грамота: «Предложение».   Стр 49-50 

4. Составить описательный рассказ-загадку  о посуде с опорой на схему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий