С 21 октября по 3 ноября (две недели) 2013
Тема: «Фрукты».
Существительные:
фрукты, яблоко, лимон, апельсин, груша, абрикос,
мандарин слива персик, виноград, банан,
ананас, урожай, сад, плод, ветки, почки, листья, ствол, корни, варенье,
компот, сок.
Действия:
расти, цвести, зреть, висеть, собирать, мыть, варить, резать, отжимать, есть.
Признаки:
красивый, вкусный, сладкий, кислый, ароматный, красный, зелёный, жёлтый,
оранжевый, круглый, гладкий, шершавый, яблочный, лимонный, грушевый,
апельсиновый.
Уважаемые
родители!
*
1. - Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на деревьях; урожай
фруктов убирают осенью.
- Посетите
вместе с ребенком фруктовый магазин (рынок), назовите, рассмотрите внешний вид
фруктов.
- Рассмотрите фрукты дома, потрогайте, попробуйте их на вкус, сопровождая все
действия словами (название фрукта, качества): например, груша – большая,
желтая, гладкая, мягкая, ароматная, сладкая.
- Приготовьте вместе с ребенком блюдо из
фруктов.
Пусть ребёнок показывает и называет их.
3.Поиграйте в игры
(используя названия фруктов, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
опорой на наглядность – настоящие или игрушечные фрукты, картинки
фруктов):
- «Один – много» груша-груши
- «Назови ласково» яблоко - яблочко
- «Какой, какое?»:
- Какой сок делают из яблок? — Яблочный.
- Какое варенье делают из яблок? – Яблочное.
- Какой сок делают из апельсина? – Апельсиновый.
- Какое желе делают из апельсина? – Апельсиновое.
(груша, лимон, слива, ананас, виноград)
·
«Жадина»:
Пусть ребенок ответит на вопросы: чей это лимон? (Мой
лимон.)
Чье это яблоко? (Мое яблоко.) Чья слива? (Моя слива.)
·
«Весёлый
счёт». (один – два – пять):
Одно яблоко – два яблока – пять яблок.
*4. 21 – 27 октября Выучите
стихотворение:
Осень добрая пришла
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушисты
Груши золотистые
Осень принесла.
* 5. 28окт – 3 нояб Пальчиковая гимнастика
«Компот»
Будем мы варить компот, левую ладошку держим
«ковшиком»;
Фруктов нужно много. Вот: указательным
пальцем
правой руки «мешаем»;
Будем яблоки крошить, действия
по тексту
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варим» и «мешаем»
Угостим честной народ.
6. Составьте вместе
с ребенком рассказ о любимом фрукте,
ответив на вопросы (ответ ребенка полным предложением):
Что это?
Где
растет?
Какой формы,
цвета?
Какой на
вкус?
Что можно из
него приготовить?
7. Читаем:
·
В.Сутеев
«Яблоко»
·
«Яблоко»
Яблоко спелое, красное,
сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
- «Наш сад»
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
* - задания
помеченные * обязательные для выполнения
Комментариев нет:
Отправить комментарий