9 янв. 2024 г.

зимние забавы

 C 9 по 14 января 2024 тема: «Зимние   забавы».

Существительные: снежок, снеговик, горка, санки, лыжи, палки, коньки, клюшка, шайба, лыжник, хоккеист, фигурист, лыжня, каток.

Признаки: холодный, снежный, весёлый, зимний.

Действия: качусь, скачусь, поймаю, уроню, построю, сломаю, слепил, слеплю, слепили, кататься, веселиться, играть, лепить, скользить, нестись.


                                Уважаемые родители!

Сходите с ребёнком на стадион, в парк, посмотрите и  расскажите,   во что играют, какими видами спорта занимаются дети зимой. Спросите у ребёнка: «Какое время года? Что нужно для зимних игр?»

 

1. «У кого - что?».

У лыжника — лыжи и палки.

У хоккеиста  __.

У фигуриста  _.

 

2. «Назови ласково».

Коньки — конёчки.

Сани  _____Снеговик  ____.

Снег  ____.  Снежинка ____.

 

 3. «Скажи наоборот».   Холодный – горячий

Весёлый - , Зимний - , Круглый - , Крепкий - , Гладкий - ,Сладкий -  

 

 4.   «Назови»

       Какая погода зимой, если на улице:

Снег – снежная                         Холод – холодная

Мороз – морозная                 Ветер – ветряная

Солнце – солнечная

 

5. Составление рассказа по плану  «Зимние забавы»

  • Какое сейчас время года?
  • Где лежит снег?
  • Какой снег?
  • Какая погода на улице?
  • Что  можно делать зимой на прогулке?
  • Нравиться ли тебе гулять зимой?
  • Почему?

Родители помогают ребенку составить рассказ и записывают его в тетрадь, ребенок рассказывает.


6. Пальчиковая гимнастика: 

«Зимой»

Раз, два, три, четыре, пять       (все пальчики под счет по очереди 

                                                                                               загибаются)

Мы во двор пришли гулять.    («идем» указательным и 

                                                                                средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,              (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,     (показываем всеми пальчиками ,

                                                                как «крошим» пальцами  хлеб)

С горки мы потом катались,     (указательным пальцем правой руки ведем

                                                                            по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.             (кладем ладошки на стол по очереди 

                                                                   то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.        (отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.            (изобразили движения ложкой и

                                                                             положили руки под щеку)

 

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,       хлопаем попеременно ладошками и кулочками

Мы с тобой снежок            «лепим» снежок, меняя положение ладоней,

                  слепили,

Круглый, крепкий,              показываем круг, сжимаем ладони вместе,

       очень гладкий                  гладим одной ладонью другую,

И совсем-совсем не сладкий.            грозим пальчиком;

Раз – подбросим,            смотрим вверх, подбрасывая воображаемый

                                                                                                     снежок,

Два – поймаем,                   приседаем, ловим воображаемый снежок,

Три – уроним                         встаем, роняя воображаемый снежок,

И …сломаем!                         топаем.               

 

 

6. Учим звуки и буквы.

« Повторяем выученные буквы и звуки»

- задания в альбоме «Вспоминалочка - 2» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий