30 янв. 2023 г.

домашние животные

 

С  30  января по 5 февраля  2023г.  тема:

 «Домашние животные и их детеныши.

Содержание домашних животных на селе. Профессии».

Существительные: лошадь, конь, жеребёнок, корова, бык, телёнок, овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, поросёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котёнок, кроль,  крольчиха, крольчонок, голова, морда, уши, усы, лапы, рога, копыта, шерсть, пасть, молоко, мясо, голова, лапа грива, стадо, табун, свора, отара, ферма, конюшня, коровник, свинарник, конура, клетка, хлев, сено, пойло, свинарка, пастух, конюх, телятница, доярка; ферма, свинарник, конюшня, конура, коровник.

      Действия: мяукает, лает, хрюкает, ржёт, мычит, блеет, ухаживать,кормить, сторожить, ловить, пасти, доить,  зимовать, питаться, поить, царапаться, бодаться, кусаться, ржать, мяукать, сторожить, рычать, лаять, блеять, мычать, хрюкать, жевать.

                  Признаки: пёстрые, чёрные, домашние, добрые, злая, рогатая, теплый, толстый, вкусный, пушистый, свирепый, ласковый, упрямый,  полезное.

                  Наречия: медленно, жалко, трудно, тонко, быстро. 

                               Уважаемые  родители!          

1.  закрепить тему с детьми можно по альбому Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Домашние животные» на стр.59-62

2. Пальчиковая гимнастика  «Два козленка»                                      

Как-то раз к кому-то в гости               
                                 «шагаем пальчиками» 
Шёл козлёнок через мостик,                    
                                        по столу, коленям
А навстречу шёл другой,      
     на обеих ручках прижимаем большими
                пальцами средние и безымянные
Возвращался он домой. 
                                         
Два рогатых глупых братца    
             на первый слог каждой строчки
                        соединяем руки с размаха
Стали на мосту бодаться,    
Не желая уступить
И другого пропустить.

Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега  лбами - бух!       
                                    хлопаем в ладоши
И с моста в водичку - плюх!  
                              роняем руки на колени

3.  Грамота. « Различаем звуки и буквы Ш и Ж»

- выполнить задания на листах

- игры из темы  «Развитие  фонематического  слуха»  (особенно раздел «различение  звуков»)

Тем, кому трудно запоминать буквы:

 - «Учимся читать» (особенно «игры с буквами»)  

У кого плохо получается слияние звуков в слоги – учим зрительно слоги.

Читаем слова и предложения с этими буквами.

4. Составьте рассказ о домашнем питомце по плану (если питомца нет – рассказ о ком мечтает ребенок и как будет с ним жить) и  запишите его на отдельном листе или в тетрадь:   

ü Кто это

ü Как его зовут

ü Как он выглядит

ü Кто и как за ним ухаживает

ü Его любимая еда

ü Его любимая игра

ü Его повадки

ü Интересный случай с вашим питомцем

ü Почему ты  его любишь

Принесите фотографию своего домашнего питомца.

 

В начале февраля пройдет очередной конкурс чтецов

« Пришла зима веселая…».

Стихи про Новый год не подходят!!!
Кто еще не прислал, то текст стихотворения принесите в детский сад или пришлите мне в Ватсап.
      Учите  сразу же читать стихотворение с выражением и следите за правильным произношением.
Предварительный просмотр – 6 февраля.  Дети, не выучившие стихотворение к понедельнику  6 февраля,  к конкурсу допускаться не будут.
        Не огорчайте своих детей!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий