С 28 ноября по 4 декабря 2022г тема «Продукты питания».
Существительные: названия
продуктов питания, различных блюд, товаров
Признаки: молочные, мясные,
рыбные, бакалейный, кондитерский,
хлебобулочный, мучной, овощной, фруктовый; гречневая, пшенная, и др., колбасный, печеночный,
творожный, кукурузное, оливковое,
масляная, сладкая – горькая, соленая- пресная, горячая – холодная,
твердый – мягкий и т.д.;
Действия: пьют, варят, жарят, готовят,
разогревают, кипятят, едят, заготавливают, хранят и др.
Наречия: кисло, сладко, горько,
вкусно.
Уважаемые
родители!
1. Для
закрепления темы дома рассмотрите с
детьми содержимое холодильника, полочек на кухне.
2. Побеседуйте
с ребёнком о том:
- какие
продукты у вас есть, из чего они
приготовлены;
- какие блюда
и из каких продуктов можно приготовить.
3. Проговорите алгоритм
приготовления (порядок, что сначала
делают, что потом и т.д.) супа, компота, каши, пирога и др. блюд.
4. Назови: - молочные продукты: молоко, … (масло, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, сырок).
-
Мясные продукты: фарш,…
(мясо, колбаса, сосиски, котлеты, рыба, курица)
-
Хлебобулочные продукты: пирог,…(хлеб, булочка, батон,
баранки, сухари, бублики).
- Макаронные и крупяные изделия:
рис,…(манка, геркулес, пшено, гречка, вермишель, макароны, рожки).
5. « Назови
ласково».
Чай – чаёк, булка - , батон - , котлета - , сахар- , рыба
-, чашка -, кастрюля -, тарелка -, блюдце -.
.
6. « Чего нет».
Сахар – нет сахара;
Молоко - нет … Колбаса - нет …
Рыба - нет … Суп - нет … . Каша - нет … .
Кастрюля – нет..
тарелка – нет… Чашка – нет…
7. «Что из чего,
что в чем».
Ем – … кашу( суп,
плов, творог, йогурт…) из … (тарелки, блюдца, чашки …)
Пью – сок ….
из …..
Суп …(котлеты,
овощи, курищу, кашу, кисель …) варят (жарят,
тушат, готовят…) в (кастрюле, чайнике, сковороде, пароварке…).
8. «Какое слово лишнее?» Почему?
Чашка, тарелка,
стакан, кружка
Сыр, сметана,
колбаса, творог
Кастрюля, чашка,
сковорода, ковшик
Сок, каша, плов,
суп.
9. «Что – какое?».
Хлеб – хлебный:
Продукты Масло Молоко Сыр Кефир Сметана Мясо Колбаса
10. «Вставь маленькое
слово» - предлог. Выделите его,
акцентируйте внимание ребенка – это
отдельное слово!!!!! Предлог пишется от слова отдельно. В 1-4, 6
предложениях по 4 слова, в 5 – 6 слов.
Вставь предлог и посчитай слова в предложениях :
Поставили чашку _
блюдце.
Сахар хранится _ сахарнице.
Берём салфетки _ салфетницы.
Налили чай _ чашку.
На плите стоит
чайник _
крышкой.
Выкладываем
котлеты _ сковороды.
Упражняйте ребенка в различении «Сколько слов в предложении?» и «Сколько слогов в слове?»
11. «Раздели слово на
части» - здесь вопрос «Сколько слогов в
слове?»:
Мас-ло, сыр, ке-фир, сме-та-на, тво-рог, йо-гурт, сы-рок, фарш,
мя-со, кол-ба-са, со-сис-ки, кот-ле-ты, ры-ба, ку-ри-ца, пи-рог хлеб,
бу-лоч-ка, ба-тон, ба-ран-ки, су-ха-ри, буб-ли-ки, рис, ман-ка, гер-ку-лес, пше-но,
греч-ка, вер-ми-шель, ма-ка-ро-ны, рож-ки, ки-сель
12.Пальчиковая гимнастика
«Магазин»
Мы купили в магазине:
Сыр, сосиски, масло,
лук,
Фарш, сметану,
макароны –
Все, что надо было
тут.
Принесли мы все домой,
пир устроили горой.
13. Грамота: «Предложение ( продолжение)»
Стр 51-52
14. Выучите любое стихотворение
по теме:
https://bikovasvetlana.blogspot.com/2020/12/blog-post.html#more
или по своему выбору
Комментариев нет:
Отправить комментарий