Страницы

10 мая 2023 г.

цветы

                       С 10 по 14 мая 2023г. тема «Цветы»

       Существительные: мак, роза, нарцисс, гвоздика, тюльпан, крокус, одуванчик, мать-и- мачеха, ландыш, василёк, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка,  сирень, пион,  фиалка, черёмуха, колокольчик, подснежник, венок, букет; охрана, природа,  стебель, листья, цветы, растение, плоды, цветок, корень, семечко (семена); нектар, пыльца, благоухание, запах (аромат), оранжерея, палисадник, лес, парк, огород, сад, поляна, луг, клумба; цветовод.

       Прилагательные: красивый, нежный, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, садовый, лесной, полевой, луговой, озёрный, летний, весенний, ранний, мелкий, высокий, колючий, пахучий, душистый, влажный, рыхлый, цветочный, лекарственный, целебный, алый, пёстрый, разноцветный, хрупкий, пышный, редкий, морозостойкий, теплолюбивый, многолетний, однолетний, ароматный, ядовитый, редкий.

       Глаголы:   сажать, поливать, пахнуть, нюхать, срывать, срезать, расти, выращивать, цвести, рвать, распускаться, выбирать, составлять, плести,    полоть, рыхлить, опрыскивать, увядать, уничтожать, охранять, рисовать,  дарить.

        

       Наречия: прекрасно, приятно, свежо, заботливо, терпеливо, бережно.

 

Уважаемые родители!

17 мая (среда) утром

пройдет конкурс чтецов, на нем будет присутствовать комиссия по выпуску из речевой группы. 

Учите стихотворения к шуточному конкурсу  - все звуки произносить правильно! Отрабатывать выражение, интонацию, мимику и жесты (если нужны)   

1. Наблюдайте с ребёнком за появлением цветов на газонах и в природе  в городе и лесу.

2. Закрепить тему с детьми можно по альбому Карпова С. И., Мамаева В. В. по  теме  «Цветы» стр 111- 114

 3. Грамота: повторяем     «Буква Ь»

 Ь –  это только буква,  она обозначает мягкость предыдущего согласного. При фонетическом разборе никаким цветом  не обозначается!

 - Подберите  с ребенком пары слов, отличающиеся только мягкой согласной и наличием Ь, например:  угол – уголь, галка – галька, банка - банька, брат – брать.

- Ребенок пишет  эти пары в тетрадь для домашних заданий и делает фонетический разбор 2-х пар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий